Внутренний PR в туризме
Внутренний (или корпоративный) public relations в туризме - это мероприятия, направленные на формирование и поддержание отношений между туристским предприятием и его персоналом, выраженный в обмене информацией между руководством и сотрудниками.
Внутренней аудиторией является трудовой коллектив, включающий как штатных, так и внештатных сотрудников.
Основной целью внутреннего PR является создание атмосферы, способствующей процветанию фирмы и эффективной работе сотрудников. Благополучие любого предприятия зависит от заинтересованности работников в результате своего труда, и, следовательно, в развитии компании. Данная заинтересованность складывается из следующих факторов:
- заработной платы,
- соответствия характера трудовой деятельности складу характера сотрудника,
- комфортности условий труда,
- причастности к управлению и оказанию влияния на какие-либо вопросы, относящиеся к усовершенствованию работы предприятия в целом или отдельных ее аспектов.
Разработка программ внутрифирменной политики по работе с персоналом должна решить следующие задачи:
- объединить персонал на основе личной заинтересованности для достижения процветания предприятия;
- сформировать идеологию туристского предприятия;
- сформировать имидж предприятия и условий заинтересованности поддержания этого имиджа персоналом;
- достигнуть взаимопонимания между персоналом и руководством фирмы;
- культивировать высокий профессионализм;
- создать благоприятный для развития психологический климат.
Во внутреннем PR недопустимы применяемые для внешнего PR приемы:
- технология умалчивания,
- смещение фокуса внимания,
- перестановка акцентов.
Недостаток официальной информации будет заменен сплетнями и слухами, что может привести к серьезному кризису внутри туристского предприятия. Внутренние связи с общественностью необходимы для:
- правильных коммуникаций внутри фирмы,
- разрешения кризисных ситуаций,
- поддержания корпоративной культуры,
- мотивация и формирования у персонала приверженности к своей компании.
Методы внутрифирменных PR в туризме
Инструменты внутрифирменных PR - это средства односторонней коммуникации, предназначенные для информирования сотрудников предприятия о текущих событиях внутри фирмы.
Инструменты внутренних public relations можно классифицировать по следующим группам:
- информационные - внутренние издания, корпоративный сайт, кабельное вещание, различная печатная продукция в виде поздравлений, индивидуальной переписки, отчетов, репринтов и пр.;
- аналитические - эта группа инструментов призвана изучать настроения, мнения, ответную реакцию персонала предприятия. К аналитическим средствам относятся мониторинг отзывов и откликов на распространенную ранее информацию, а также анализ проводимых опросов и анкетирования;
- коммуникативные - представляют собой непосредственный контакт между руководством предприятия и его сотрудниками;
- организационные - это специальные, проводимые при непосредственном участии руководства туристской фирмы, мероприятия для сотрудников фирмы.
К коммуникативным средствам внутрифирменного PR относят:
- открытые письма,
- открытые интервью,
- выступления руководства,
- устные сообщения руководства,
- вечера вопросов и ответов,
- оглашение приказов руководителя.
Организационные мероприятия могут включать:
- соревнования,
- вечера отдыха,
- собрания и заседания, приуроченные к памятным или торжественным дням предприятия,
- внутрифирменные праздники.
В настоящее время необходим серьезный подход к внутренним коммуникациям. Это связано с тем, что новое поколение работников, в отличии от предыдущих, не склонно безукоризненно подчиняться приказам руководителей, тихо и безынициативно выполнять свою работу. Хорошие специалисты сегодня обладают большой автономностью и независимостью, значимыми личными потребностями, и уходят, если их что-то не устраивает.
В конечном счете именно от них зависит количество прилагаемых к работе усилий, а эти усилия непосредственно связаны с тем, как к ним обращаются, насколько ценят в качестве людей, а не рабочей силы.