Значение Public relations в индустрии туризма
Public relations в туристской индустрии - это спланированная длительная деятельность, направленная на формирование и поддержание взаимопонимания и доброжелательных отношений между общественностью и туристским предприятием.
Связи с общественностью - это особая сфера маркетинга, являющаяся исключительно эффективным инструментом при помощи третьей стороны обеспечить позитивный имидж и клиентский выбор.
Значение PR увеличивается стремительными темпами. Коммерческие предприятия осознают, что массовый маркетинг уже не удовлетворяет коммуникационным требованиям компаний. При увеличении стоимости рекламы, контакт с целевой аудиторией падает. В этой ситуации компании имеют возможность отличиться и выделить свою продукцию именно благодаря связям с общественностью.
Связи с общественностью позволяют решить различные проблемы:
- обеспечить менеджеров компании данными об общественном мнении,
- оказывают помощь при разработке ответных мер:
- обеспечивают деятельность компании в интересах общественности,
- поддерживают постоянное состояние готовности к различным переменам путем предвидения тенденций.
Паблик рилейшнс (или пропаганда) является непрямым предложением, и среди прочего может включать организацию культурных мероприятий, на которых распространяется информация о продуктах туристского предприятия, а также приглашение на эти мероприятия представителей средств массовой информации.
Цели PR-деятельности в туристской индустрии
Главные цели PR-деятельности:
- это формирование двустороннего общения между покупателем и продавцом для обнаружения общих представлений и общих интересов;
- достижение основанного на правде взаимопонимания,
- предоставление полной информативности и знаний о продукте.
Объемы подобных взаимоотношений, которые направлены на развитие связей с общественностью, могут быть разнообразными, но стратегия и методы одинаковы. Специалисты по связям с общественностью используют современные методы убеждения и общения для сознания прочных связей и достижения взаимопонимания.
Пониманию способствуют:
- репутация фирмы,
- имеющийся опыт,
- культурные факторы.
Частными целями связей с общественностью являются:
- формирование взаимопонимания и доверительных отношений между общественностью и туристским предприятием,
- создание известности для фирмы,
- формирование и подтверждение имиджевого образа предприятия,
- пропагандирование туризма в целом и туристского продукта в частности,
- опровержение неблагоприятной или искаженной информации,
- гарантирование поддержки со стороны целевых аудиторий.
Важными составляющими большинства PR-программ в сфере туризма, направленных на завоевание положительной и устойчивой репутации, являются создание доверительной атмосферы и реализация единой стратегии.
Направления работы в связях с общественностью
В сфере туризма связи с общественностью включают следующие направления:
- общественные отношения,
- потребительские отношения,
- финансовые отношения,
- международные отношения,
- общественное мнение,
- промышленные отношения,
- правительственные дела,
- жизнь общины,
- статистику и исследования,
- средства массовой информации.
Задачи public relations заключаются не просто в информировании потребителя и изменении его ориентиров на продукцию организации при помощи различных уловок, с этим может справиться и реклама.
PR управляет смыслами, а не соблазнами. Специалисты по связям с общественностью ориентируются на имеющиеся у людей стереотипы, которые эксплуатируют посредством информирования для создания нового знания, что в результате приводит к изменению отношения объекта воздействия к предмету и изменению поведения целевой аудитории.