Роль PR в социально-культурном сервисе
Развитие современных информационно-коммуникационных технологий дает новые возможности для развития туризма и сервиса. Потенциальные участники сферы туризма сегодня достаточно информированы, и это позволяет поддерживать интерес потребителей туристических услуг и через PR формировать их предпочтения, транслировать им культурные знания, нормы, традиции и ценности, а также способствовать формированию новых стереотипов и поведенческих практик.
В настоящее время увеличивается потребность в уникальном, эффективном и высокотехнологичном РR-сопровождении деятельности туристских компаний, которые развивают, планируют и реализуют свои услуги. Также растет потребность изучения общественного мнения участников и целевых потребителей туристических услуг для более эффективного регулирования предложений туроператоров.
В связи с этим в современном российском обществе все большую актуальность приобретает информационно-коммуникативная составляющая в деятельности туристических компаний.
Новые технологии сегодня позволяют участникам туристического рынка формировать свою систему и регламент PR-продвижения.
Чтобы туристическая фирма была узнаваема на рынке, эффективно осуществляла свою деятельность в области PR, профессионалу в сфере туризма сегодня необходимы знания новейших коммуникативных технологий и навыки их использования.
Эффективно используемые РR-технологии дают возможность повысить результаты деятельности современных российских туристских компаний. Организация РR-сопровождения деятельности в сфере туризма способствует развитию эффективного и цивилизованного туристского бизнеса в России.
Основные термины и классификация рекламы
Для более четкого понимания целей и способов PR-технологий необходимо разобраться в терминологии и классификации рекламы. На сегодняшний день единой классификации рекламных возможностей не существует, но попытки классифицировать рекламу по разным признакам были сделаны еще в начале 20-го столетия.
Условно рекламу можно разделить: по объекту рекламирования, на рекламу возможностей и потребностей, по содержанию рекламирования, по источнику сообщений, по адресату.
-
По объекту рекламирования различают:
- товарная (продуктовая) реклама,
- престижная (имидж-реклама)
-
Различают рекламу возможностей, в которой речь идет о предоставляемых фирмой услугах, и рекламу потребностей, информирующую деловых партнеров о существовании фирмы и ее потребностях.
- В зависимости от содержания рекламного сообщения, существует рациональная, эмоциональная и моральная реклама.
-
В зависимости от источника рекламного сообщения, выделяют рекламу от имени:
- производителей товаров и услуг;
- розничных и оптовых продавцов;
- правительства, общественных институтов и групп.
-
В зависимости от адресата рекламы, есть два класса рекламы:
-
реклама, которая предназначена для конечных пользователей;
- реклама, предназначенная для специалистов.
Перед новым туристическим сезоном необходимо заранее начинать продвижение своих услуг и разрабатывать план рекламных мероприятий.
Основные технологии PR, которые применяют в сфере туризма:
- презентация услуг туристской фирмы в сети Интернет, онлайн-продвижение туристского имиджа, бренда, турпродукта.
- промо- и РR-акции;
- ведение микроблога на Twitter;
- ведение видео-блога на YouTube
- упоминания на форумах, в чатах
- презентации, конференции, торжественные приёмы, церемонии открытия, «круглые столы»;
- сотрудничество со СМИ, издателями для дальнейшего размещения рекламных материалов и PR-компаний с новостных релизов об организации;
- туристические выставки, ярмарки, тематические семинары, которые раскрывают фирменный стиль, особенности туристической фирмы, ее профиля, специфику визового и таможенного оформления;
- имиджевая реклама.