Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Планирование новых PR-компаний в социально-культурном сервисе и туризме

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Туризм / PR в социально-культурном сервисе и туризме / Планирование новых PR-компаний в социально-культурном сервисе и туризме

Особенности PR-мероприятий в туризме

Замечание 1

Основой рекламной деятельности в маркетинге социально-культурного сервиса и туризма является рекламная кампания. PR-кампания - это целенаправленный, организованный и завершенный процесс, включающий различные PR-мероприятия, объединенные единым стратегическим замыслом и направленные на решение определенных целей.

Под PR-мероприятиями могут пониматься как отдельные технологические операции (размещение имиджевой статьи или интервью), так и сложные мероприятия, к примеру:

  • презентации,
  • выставки,
  • пресс-конференции.

Конечный результат рекламных мероприятий, окупаемость затрат и получение ожидаемого эффекта зависят от:

  • правильности определения целей рекламной кампании,
  • разработки с учетом целевых групп рекламных обращений, характеризующихся отличительными чертами и преимуществами новой PR-компании, которые выделят ее на фоне прочих акций.

Основные характеристики PR-компаний в социально-культурном сервисе и туризме

Для получения необходимого результата нужно комплексно и системно подойти к планированию новой PR-кампании в туризме. При этом система планирования должна создаваться с учетом долговременных целей туристского предприятия и текущих тактических задач.

Основными характеристиками PR-компании в социально-культурном сервисе являются:

  • ориентированность на конкретную проблему (цель), возникшую в конкретный период времени;
  • целенаправленность;
  • системность;
  • планомерность;
  • ограниченные временные рамки;
  • технологичность, включающая структуру, номенклатуру, последовательность действий;
  • оптимальность;
  • обратная связь и оценка эффективности.

Рекламные кампании по продолжительности делятся на:

  • краткосрочные - от 2 до 3 месяцев,
  • среднесрочные с длительностью около года,
  • долгосрочные - более полутора лет.

Планирование PR-кампаний

Планирование новых PR-кампаний включает несколько стадии:

  • оценку ситуации и исследование рынка;
  • разработку целей PR-кампании;
  • определение целевой аудитории и выбор рекламного обращения;
  • проведение кампании в рамках запланированных мероприятий,
  • оценку эффективности и контроль итогов рекламной кампании.

Готовые работы на аналогичную тему

Оценка ситуации включает в себя:

  • историю возникновения проблемы,
  • причины и масштабы проблемы,
  • определение отношения целевых групп и общественности к проблеме,
  • проработку различных вариантов развития событий,
  • изучение похожих случаев.

Стадия определения и изучения целевых групп призвана решить следующие задачи:

  • определить критерии требований к информации,
  • решить вопрос о сотрудничестве с исследовательскими компаниями,
  • изучить целевые аудитории,
  • определить инструменты воздействия в рамках public relations,
  • составить бюджет PR-кампании.
Замечание 2

Разработка PR-компании включает следующие мероприятия:

  • создание на основе отличительных особенностей и преимуществ новой PR-компании материал, на который следует сделать акцент;
  • сделать указанный материал уникальным и удобным для передачи;
  • продумать тактику и стратегию развития рекламной акции, определить количество и качество размещаемых ресурсов, установить оптимальные затраты труда.

От грамотности разработки PR-компании в дальнейшем зависит ее успех. Следующая стадия - непосредственно проведение рекламной акции.

Проведение PR-компании - это реализация запланированных на стадии разработки мероприятий, включающих размещение и поддержку материала. Не существует универсальных технологий проведения PR-компании, каждый проект неповторим и уникален. Однако, можно выделить несколько основных инструментов проведения рекламной кампании, к ним относят:

  • сообщения в прессе,
  • радиотрансляции и телепередачи,
  • спонсорство,
  • участие в различных мероприятиях, не связанных с туризмом,
  • благотворительность,
  • презентации,
  • корпоративные мероприятия.

Последней стадией PR-компании является оценка эффективности выбранной технологии, которая помогает сделать выводы и при необходимости внести в рекламную деятельность соответствующие корректировки или дополнения.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Наталья Николаевна Чувелева

Эксперт по предмету «Туризм» , преподавательский стаж — 20 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис