Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Показатели спроса на туристском рынке

Понятие спроса и факторы, влияющие на него

Определение 1

Туристический спрос – это комплекс туристических услуг и сопутствующих товаров, которые клиенты способны приобрести по соответствующей цене.

На данную экономическую категорию воздействует множество различных факторов. К наиболее значимым относят следующие:

  1. Экономический. К нему относят ценовую политику отдельного предприятия и всей отрасли, уровень доходов населения, курсы обмена валют.
  2. Демографический. В рамках данного пункта учитываются социальные показатели населения, такие как пол, возраст, образование и прочее.
  3. Географический. При воздействии данного фактора учитываются географическое положение, природно-климатические условия, уровень индустриализации и прочее.
  4. Общественно-культурный. Рассматриваются мировоззрение, традиции населения, особенности семейного уклада жизни и прочее.
  5. Мотивационный. Данный фактор носит психологический характер и отражает личные интересы каждого туриста или отдельных групп туристов.
  6. Политический. Зачастую является приоритетным, так как показывает готовность страны на государственном уровне стимулировать развитие туриндустрии.
  7. Информационный. Характеризует значение средств массовой информации для туристической отрасли.
Статья: Показатели спроса на туристском рынке
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Замечание 1

Следует отметить, что Всемирная туристская организация выделяет порядка 130 различных факторов в большей и меньшей степени, оказывающих влияние на уровень спроса.

Экономические показатели спроса

К самому главному экономическому показателю спроса относят цену. Традиционно принято считать, что при повышении цены падает спрос на товар, а при снижении спрос растет. Но для туристической отрасли данное утверждение не всегда бывает справедливым.

Следует учитывать, что среди общего объема туристических поездок существенное место принадлежит путешествиям с деловыми целями, которые не всегда являются добровольными. В ходе таких туров клиенты пользуются теми же услугами, что и туристы, прибывшие с целью отдыха, и также формируют уровень спроса на них.

Вместе с тем, рассматривая группы туристов, путешествующих с досуговыми целями нельзя не отметить повышение уровня затрат и приобретение не типичного для постоянного места проживания услуг и товаров зачастую по повышенной цене.

«Показатели спроса на туристском рынке» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Очень большим спросом на рынке туристических услуг пользуются новые уникальные туры, которые предлагают свои клиентам другие впечатления и эмоции.

Замечание 2

Следует отметить, что в такой ситуации по-другому ведет себя и показатель эластичности спроса – при покупке стандартных продуктов эластичность спроса высокая, а при реализации эксклюзивных поездок – низкая.

Вторым показателем спроса принято считать уровень доходов населения. Определено, что на международном уровне затраты на туристские услуги растут быстрее, чем доход населения, при этом выездной туризм доминирует над внутренним.

Сезонность как ведущий фактор для туристического спроса

Фактор сезонности считается одним из самых весомых для туристической отрасли. Это также справедливо для спроса на турпродукты.

Насыщенность турпротока зависит от природно-климатических условий места пребывания. Для регионов с большим количеством историко-культурных достопримечательностей спрос на услуги не претерпевает существенных изменений круглый год, но на территориях, предназначенных для активного и спортивного туризма, он может снижаться до нуля.

Сезонность может проявляться не только с учетом времени года, но и временным периодом использования определенных видов турпродуктов. Спрос на многие туристские услуги зависит также от праздников, выходных, каникул и прочее. Как правило, турфирмы учитывая этот фактор, разрабатывает ряд туруслуг, адаптированных для данных периодов.

Решение проблемы сезонности является весьма актуальной для каждого предприятия. Это связано с тем, что материальную базу организаций необходимо поддерживать и обслуживать круглогодично, а не только в сезон.

Разработаны некоторые меры по снижению негативного влияния сезонности. К таковым относятся система скидок в разгар сезона и наоборот.

Замечание 3

Следует отметить, что при этом наблюдается характерный для туризма парадокс, при котором уменьшаются цены в условиях роста единовременных затрат па услуги, вызванные увеличением одноразовых постоянных затрат.

Для разгрузки пиков сезона организуется предварительная продажа путевок, а при отсутствии туристов предлагается обслуживание конференций, совещаний, которые проходят круглогодично.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 25.08.2016
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot