Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Ценообразование в туризме и гостиничном бизнесе

Особенности ценообразования в туризме

В условиях рыночной экономики коммерческий успех туристического предприятия зависит от правильно выбранной стратегии в плане ценообразования на туристические товары и услуги. На уровень ценообразования оказывают существенное влияние как политические, так и экономические, психологические и социальные условия в государстве.

Ценнообразование выступает как связующее звено между производителем и потребителем туристических услуг, как специфический механизм, который регулирует равновесие между спросом и предложением. Без ценообразования невозможна торговля чем-либо в целом.

Замечание 1

Ценообразование в туризме представляет собой процесс установления цены на конкретный туристический продукт или услугу. Цена при этом рассматриваться в качестве денежного выражения стоимости конкретной туристической услуги. Уровень цены определяет такие показатели как прибыль, конкурентоспособность, а также финансовая устойчивость компании.

Ценообразование в туристической сфере имеет ряд особенностей: устойчивый спрос на туристические услуги зависит не только от характеристик их производителя, но и индивидуальных особенностей потребителей. Поэтому установленная цена должна учитывать психологические моменты: отрицательные и положительные эмоции потенциальных покупателей.

Процесс производства, реализации и потребления услуг должны совпадать по времени, однако в сфере туризма применяется сезон дифференциации цен. Существует так называемые высокий сезон, когда спрос на туристические услуги особо высокий, в иное время он не настолько высок, что необходимо учитывать при реализации туристических продуктов.

Туристские услуги реализуются не только на внутреннем, но и на внешнем рынках. При реализации услуг на рынке необходимо принимать во внимание международные стандарты и требования к подобной категории услуг. Цены на туристический продукт должны включать в себя потребительскую стоимость, которая имеет формат субъективный оценки. В частности, туристические услуги нельзя "пощупать", т. е. нельзя физически из места покупки посмотреть исторические памятники, природные заповедники, а также осмотреть природные достопримечательности. Для того, чтобы оценить туристический продукт, необходимо переместиться в пространстве.

«Ценообразование в туризме и гостиничном бизнесе» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Процедура ценообразования. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Процедура ценообразования. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Порядок установления цены на туристический продукт

Структура цены на туристический продукт формируется за счет следующих элементов:

  • Себестоимость туристического продукта или туристической услуги.
  • Уплаченные налоги, в том числе на отдельные виды деятельности, косвенные.
  • Прибыль туристской организации.
  • Скидки, система лояльности, бонусы, которые предоставляются отдельным клиентам.
  • Комиссионное вознаграждение, есть ли в продаже туристического продукта участвует посредник.

Основная цена туристической услуги формируется за счет себестоимости, которая характеризуется текущими издержками туристской организации на производство и реализацию услуг. В конечном счете доля затрат составляет 80-85 %. Организация стремится к тому, чтобы полностью закрыть затраты, которые связаны с выпуском услуг, а также получить достаточную прибыль.

Каждая туристическая компания самостоятельно определяет корректировку уровня цен на предоставляемые услуги. Каждая компания должна сформировать для себя оптимальную ценовую политику. Компания, которая оказывает определенные туристские услуги, выбирает определенную стратегию, учитывая рынок реализации туристского продукта, а также интересы самой фирмы. Во многом выбор стратегии зависит от того, предлагает организация новую стратегию или использует уже традиционную. В конечном счете именно от выбора ценовой стратегии зависит результат деятельности туристской фирмы, ее коммерческие результаты. Правильно выбранная ценовая политика способна оказать долговременное влияние на конкурентоспособность туристских продуктов, а также деятельность всей фирмы в целом.

Ценообразование в гостиничном бизнесе

Ценообразование в гостиничном бизнесе играет важную роль, кроме того, является достаточно прозрачным. Во многом стоимость номеров зависит от сезона, класса отеля, а также от города и страны, в которых отель располагается. Также в отдельных случаях разница не так заметна, в других – весьма ощутимо.

Владельцы отелей, формируя цены, должны учитывать, что если они слишком высокие, то гостиница рискует лишиться клиентов. В тоже время любой отель как рыночное предприятие должен реагировать на изменение спроса, подчиняясь закону рыночных отношений. Как правило, повышение цен наблюдается в сезон, когда имеется самый высокий спрос на туристские услуги, в том числе на услуги гостиниц, хостелов, отелей и т.д.

Цены в отелях изменяются на протяжении всего года. В качестве примера можно привести данные из округа Сонома в Калифорнии (США). В данном регионе производят вино, которое известно всей стране. Урожай винограда начинают собирать в мае, в этот период происходит наплыв туристов. Заканчиваются сборы в октябре. Цены на отели в данный период являются наиболее высокими в году. В Сочи наблюдается несколько другой принцип ценообразования. В летние месяца стоимость проживания в отеле в Сочи также увеличивается, однако не так радикально, как пример в Сонома. Подобная ситуация связана с тем, что туристический поток в Сочи постоянен в любое время года. Летом люди едут туда из-за пляжного отдыха, а зимой – на горнолыжные базы. Кроме того, популярность Сочи обусловлена также тем, что именно в этом городе были проведены Олимпийские игры 2014 года. В настоящее время имеется много желающих увидеть своими глазами многочисленные достопримечательности города, поэтому владельцы отелей неохотно меняют цены в течение года.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 03.09.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot