Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Ценообразование в гостиничном бизнесе

Факторы, влияющие на ценообразование в гостиничном бизнесе

Определение 1

Основной вид деятельности, осуществляемый гостиницами, – это предоставление гостиничных услуг. Гостиничная услуга складывается из двух компонентов:

  1. предоставление помещения, которое клиент может использовать для проживания;
  2. оказываемых персоналом услуг (оформление документов, уборка номера и сопутствующие услуги).

Важнейший элемент гостиничной услуги – это гостиничный номер. Именно номер в значительной степени определяет цену. При этом учитываются как индивидуальные особенности номера (его категория, площадь, оснащение, размещение в гостинице – например, номера с выходящими на море окнами могут стоить дороже, чем с окнами на хозяйственные постройки или размещенные рядом со служебными помещениями), так и общие особенности гостиницы, влияющие и на номер (категория гостиницы, размещение гостиницы в городе – для приморских городов это близость к морю, для других населенных пунктов – близость к достопримечательностям, центру, достижимость на транспорте).

Статья: Ценообразование в гостиничном бизнесе
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

В целом ценовая политика гостиницы определяется:

  • себестоимостью оказываемых услуг;
  • уровнем цен, сложившимся на рынке (у конкурентов – прямых и косвенных) с учетом преимуществ и слабых сторон данной конкретной гостиницы;
  • соотношением спроса и предложения.

П.4 Правил предоставления гостиничных услуг в РФ определяет, что потребителю должна предоставляться необходимая и достоверная информация об услугах, включая:

  • цену номеров имеющихся в гостинице категорий (мест в номерах для номеров с размещением нескольких проживающих);
  • цены и перечень оказываемых за дополнительную плату услуг (это могут быть услуги размещенного в гостинице тренажерного зала, сауны, прачечной, парковки, экскурсионные услуги, ремонт одежды, услуги делового назначения, пользование ТВ, Интернетом и т.д.);
  • сведения о порядке и форме оплаты услуг.

Как правило, перечень дополнительных услуг связан с категорией отеля. Для получения определенного количества звезд к отелю предъявляются требования в том числе по дополнительным услугам. Таким образом, клиенты получают надбавку к цене за сам факт наличия возможности воспользоваться услугой (а за собственно пользование платят отдельно).

«Ценообразование в гостиничном бизнесе» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Влияние сезонного фактора на ценообразование в гостиничном бизнесе

При ценообразовании в гостиничном бизнесе действуют базовые экономические законы, в частности, законы спроса и предложения. Предложение в рамках года (краткосрочных период) практически не меняется (строительство новых отелей и закрытие старых происходит в долгосрочном периоде), поэтому изменения цены в большей степени определяются изменениями спроса.

На разные отели влияние сезонного фактора проявляется по-разному. В некоторых регионах сезонность спроса носит ярко выраженный характер. Это относится в первую очередь к городам возле моря. Если на тропических островах температура моря и воздуха позволяет отдыхать на пляжах круглых год (и поток туристов колеблется незначительно), то, например, в Сочи сезон длится с мая по сентябрь, после чего поток клиентов в гостиницы значительно ослабевает. Подобная ситуация наблюдается и на горнолыжных курортах, только «высокий сезон» приходится на зиму. Пики экскурсионного туризма приходятся на праздничные каникулы (для россиян это новогодние праздники, майские выходные, 23 Февраля и 8 Марта).

Замечание 1

Следует отметить, что на некоторые отели сезонность практически не влияет. Это относится к городам премиального сегмента, а также к отелям, расположенным в крупных городах (в которых селятся не только отдыхающие, но и приехавшие по делам люди) – например, в Москве, Санкт-Петербурге. Однако праздничные пики спроса, проведение масштабных мероприятий могут влиять и на них.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 07.11.2017
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot