Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Организация производства на предприятиях туризма

Основы организации производства на предприятиях туризма

Туризм – это особый вид деятельности человека, история которого началась задолго до нашей эры. Каждая историческая эпоха содержит такие элементы деятельности людей, которые в том или ином смысле подпадают под категорию туризма. Туризм в современном цивилизованном обществе играет особую роль, ее невозможно недооценить. Кроме того, туристическая сфера является особой сферой человеческой жизнедеятельности, формой динамично развивающегося предпринимательства.

Организация производства в туристических компаниях осуществляется особым способом. Туризм играет важную роль в современном обществе. Важность туризма в жизни людей, регионов, государств и в международной жизни невозможно переоценить сегодня. В настоящее время туризм выступает в качестве мощной отрасли. Так, гостиничная индустрия включает в себя различные группы организаций, включая:

  • отели, мотели;
  • гостевые дома;
  • рестораны, кафе;
  • магазины, которые осуществляют торговлю туристическими товарами;
  • парки развлечений, клубы и другие организации, связанные с туризмом и отдыхом, которые предлагают социальные и персональные услуги.

Организация производства на предприятиях туризма. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Организация производства на предприятиях туризма. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Туризм как вид бизнеса

Важное место в туристической отрасли занимает гостиничная индустрия, широта и разносторонность которой охватывается элементами смежных отраслей, таких как питание, отдых, развлечения и т.д. Менеджеры рассматривают гостиничную индустрию как отдельную область экономики и управления, которая не имеют ничего общего с другими типами производств. Однако это не совсем так. Хотя эта отрасль отличается от других видов бизнеса в некоторых важных аспектах, на практике нельзя пытаться отделить гостиничный и туристический бизнес от других отраслей экономики, видов бизнеса. Туристический бизнес имеет много общего с торговой сферой, в том числе торговлей товарами и услугами, управление предприятиями в сфере туризма, а также иных сферах осуществляется по общему принципу, как и организация производства на них.

«Организация производства на предприятиях туризма» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Опытные отельеры, например, обнаруживают значительное сходство между гостиничным бизнесом и розничной торговлей, что основывается на практической деятельности, а также теоретической базе, коммерческих основах управления. Однако необходимо учитывать, что при организации производства на предприятиях туризма необходимо учитывать не только обязательные для каждой компании характеристики, но и индивидуальные признаки. Например, большой отель выполняет много различных операций, бюрократических процедур, несет более высокую ответственность за своих сотрудников, имеет более высокий уровень мобильности и утечки персонала, чем маленький провинциальный отель с узким сектором обслуживания клиентов или другой гостиничной компанией.

Основные признаки успешной организации производства на предприятиях туризма

Туристической отрасли присущи следующие характерные особенности:

  • клиент является участником туристического обслуживания;
  • процессы производства и потребления совпадают во времени;
  • туристическая услуга не является долговременной;
  • расположение (размещение) определяется потребительским спросом;
  • процесс туристического обслуживания трудоемкий;
  • продукт не пальпируется;
  • трудно измерить его исполняемость.

Туристическому бизнесу свойственная и техническая сторона, а именно специалисты в сфере туризма должны создать подходящую среду для технического обслуживания. А клиенты являются частью сервиса, в некоторых случаях они могут самостоятельно производить определенные действия, например, готовить напитки, индивидуальные блюда, освобождать персонал отеля от обслуживания в номерах. Поскольку предоставление и потребление услуг в гостиничном бизнесе происходит одновременно, в отличие от производственного сектора, здесь нет необходимости хранить услуги - основной продукт сектора услуг. Операции происходят в процессе прямого общения с клиентом.

Именно из-за нехватки запасов каких-либо ресурсов в промышленных компаниях клиенты могут стоять в очереди на ожидание получения необходимых услуг, и иногда может произойти отказ от услуг (если клиенту, например, надоело ждать). В отличие от производства, процесс обслуживания ограничен во времени. Во времена падения спроса и при сохраняющихся высоких ценах неполный уровень занятости в компаниях не может быть компенсирован в последующие дни высокого спроса. А когда спрос увеличивается, неадекватное техническое обслуживание может привести к снижению выручки из-за невозможности полностью удовлетворить спрос. Еще одно различие между гостиничным бизнесом и производством заключается в том, что спектр услуг и потребителей должен быть связан, чтобы не было эффекта экономии размеров за счет централизованных поставок для различных рынков. Прямое предложение услуг клиенту ограничивает местонахождение услуг и уменьшает объем операций.

Трудоемкость индустрии обусловлена, в первую очередь, взаимоотношениями между клиентом и работниками. Эффективность обслуживания зависит от внимания и заботы персонала к клиенту, несмотря на увеличение применения современных технологий и автоматизации многих процессов обслуживания.

Замечание 1

Индустрия гостеприимства производит продукт, который, в отличие от продукта промышленной сферы, неосязаем, поэтому его тяжелее обменивать и продвигать на рынке. Критерием оценки качества продукта является эмоциональная реакция клиента, которая зависит от воспитания и отношения к делу персонала, а также от уровня развития самого клиента.

Организация производства на предприятиях туризма. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Организация производства на предприятиях туризма. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 27.04.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot