Основные виды информационных систем управления и их функции
Успешность существования на современном рынке гостиничного предприятия в многом зависит от слаженности работы отдельных ее звеньев, точности и оперативности работы персонала, всего гостиничного комплекса.
Этого можно достичь, внедряя Автоматизированные Системы Управления.
Для гостиничных комплексов АСУ – это совокупность интегрированных подсистем создающих благоприятную среду для взаимодействия клиентов, сотрудников, представителей других туристских агентств, туроператоров и т.д.
На рынке чаще всего используют следующие информационные системы:
- OPERA,
- «KEI Hotel»,
- «Micros Fidelio»,
- Hospitality Enterprise Resource Planning «Cenium»,
- Amadeus PMS,
- Epitome PMS,
- «UCS Shelter»,
- «Nimeta»,
- «Lodging • Touch LIBICA»,
- «Отель»,
- «Эдельвейс».
На Западе для гостиничной индустрии поставщики программного обеспечения предоставляют версии своих PMS, рассчитанные на удаленной пользование.
Основные требования к автоматизированным системам управления
Основные требования к информационным системам управления гостиничными комплексами:
- использование всех возможных каналов реализации гостиничных услуг;
- эффективные функциональные возможности управления (номерным фондом, тарифной политикой, обслуживанием гостей);
- предоставление возможности контроля и аудита в сфере финансов;
- управление центрами приыли (бизнес-центр, номерной фонд, бары и рестораны, прачечная, фитнес и т.д.);
- организация проведения различных мероприятий (конференций, конгрессов, банкетов);
- присутствие интерфейсов с периферийными системами (телефония, интерактивное ТВ, минибары, замки и др.);
- присутствие интерфейсов с системами автоматической авторизации кредитных карт;
- участие в бонусных программах авиокомпаний;
- реализация программы постоянных гостей;
- расчет комиссионных платежей, причитающихся туристским агентствам;
- возможность группового бронирования;
- сопровождение, надежность и круглосуточная поддержка;
- развитие системы в соответствии с требованиями, предъявляемыми рынком.
Выбор информационной системы находится в прямой зависимости от:
- местонахождения;
- размера номерного фонда (PMS, Lodging Touch LIBICA, Micros Fidelio);
- контингента гостей;
- наличия платных телеканалов (Guest-Link, General Satellite);
- услуг связи – используются программированные АТС (Panasonic, Bosch, GDX, Meridian, Defmity, NEC, Siemens, Ericsson, Alcatel);
- наличия электронных ключей (VingCard, Timelox, TESA, CISA).
Структура информационной системы управления гостиничным комплексом
Структура информационной системы управления включает:
- базу данных, находящуюся на сервере;
- административный модуль;
- модуль портье;
- модуль бухгалтерии;
- модуль ресторана;
- дополнительные функциональные модули.
Локальная компьютерная сеть объединяет все автоматизированные рабочие места, гарантирует комплексное управление гостиничным предприятием, включая все отделы и службы.
Модуль номерного фонда является основой системы автоматизации гостиницы. В его задачи входит:
- поиск, удовлетворяющего запросу, номера, его резервирование;
- предоставление запроса о бронировании (данные о госте, параметры, сроки, идентификатор брони);
- приезд клиента, его регистрация;
- информация об оплате услуг, проживания, о балансе счета гостя;
- контроль регулярного обслуживания (доставка завтраков, прессы, уборка и др.);
- предупреждение об окончании срока проживания, процедура расчета.
Типовая АСУ в своем инструментарии содержит:
- средства многомерной аналитической обработки MOLAP,
- информационное хранилище;
- стандартные формы анализа и отчетности;
- систему бизнес аналитики.
Применение всех этих инструментов позволяет получать информацию для проведения стратегического анализа деятельности предприятия и маркетинга с целью увеличения рынка и повышения доходов.