Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Информационные системы управления гостиничными комплексами

Основные виды информационных систем управления и их функции

Успешность существования на современном рынке гостиничного предприятия в многом зависит от слаженности работы отдельных ее звеньев, точности и оперативности работы персонала, всего гостиничного комплекса.

Этого можно достичь, внедряя Автоматизированные Системы Управления.

Для гостиничных комплексов АСУ – это совокупность интегрированных подсистем создающих благоприятную среду для взаимодействия клиентов, сотрудников, представителей других туристских агентств, туроператоров и т.д.

На рынке чаще всего используют следующие информационные системы:

  • OPERA,
  • «KEI Hotel»,
  • «Micros Fidelio»,
  • Hospitality Enterprise Resource Planning «Cenium»,
  • Amadeus PMS,
  • Epitome PMS,
  • «UCS Shelter»,
  • «Nimeta»,
  • «Lodging • Touch LIBICA»,
  • «Отель»,
  • «Эдельвейс».
Замечание 1

На Западе для гостиничной индустрии поставщики программного обеспечения предоставляют версии своих PMS, рассчитанные на удаленной пользование.

Основные требования к автоматизированным системам управления

Основные требования к информационным системам управления гостиничными комплексами:

  • использование всех возможных каналов реализации гостиничных услуг;
  • эффективные функциональные возможности управления (номерным фондом, тарифной политикой, обслуживанием гостей);
  • предоставление возможности контроля и аудита в сфере финансов;
  • управление центрами приыли (бизнес-центр, номерной фонд, бары и рестораны, прачечная, фитнес и т.д.);
  • организация проведения различных мероприятий (конференций, конгрессов, банкетов);
  • присутствие интерфейсов с периферийными системами (телефония, интерактивное ТВ, минибары, замки и др.);
  • присутствие интерфейсов с системами автоматической авторизации кредитных карт;
  • участие в бонусных программах авиокомпаний;
  • реализация программы постоянных гостей;
  • расчет комиссионных платежей, причитающихся туристским агентствам;
  • возможность группового бронирования;
  • сопровождение, надежность и круглосуточная поддержка;
  • развитие системы в соответствии с требованиями, предъявляемыми рынком.
«Информационные системы управления гостиничными комплексами» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Выбор информационной системы находится в прямой зависимости от:

  • местонахождения;
  • размера номерного фонда (PMS, Lodging Touch LIBICA, Micros Fidelio);
  • контингента гостей;
  • наличия платных телеканалов (Guest-Link, General Satellite);
  • услуг связи – используются программированные АТС (Panasonic, Bosch, GDX, Meridian, Defmity, NEC, Siemens, Ericsson, Alcatel);
  • наличия электронных ключей (VingCard, Timelox, TESA, CISA).

Структура информационной системы управления гостиничным комплексом

Структура информационной системы управления включает:

  • базу данных, находящуюся на сервере;
  • административный модуль;
  • модуль портье;
  • модуль бухгалтерии;
  • модуль ресторана;
  • дополнительные функциональные модули.

Локальная компьютерная сеть объединяет все автоматизированные рабочие места, гарантирует комплексное управление гостиничным предприятием, включая все отделы и службы.

Модуль номерного фонда является основой системы автоматизации гостиницы. В его задачи входит:

  • поиск, удовлетворяющего запросу, номера, его резервирование;
  • предоставление запроса о бронировании (данные о госте, параметры, сроки, идентификатор брони);
  • приезд клиента, его регистрация;
  • информация об оплате услуг, проживания, о балансе счета гостя;
  • контроль регулярного обслуживания (доставка завтраков, прессы, уборка и др.);
  • предупреждение об окончании срока проживания, процедура расчета.

Типовая АСУ в своем инструментарии содержит:

  • средства многомерной аналитической обработки MOLAP,
  • информационное хранилище;
  • стандартные формы анализа и отчетности;
  • систему бизнес аналитики.
Замечание 2

Применение всех этих инструментов позволяет получать информацию для проведения стратегического анализа деятельности предприятия и маркетинга с целью увеличения рынка и повышения доходов.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 15.05.2017
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot