Электронный бизнес в индустрии гостеприимства
Развитие информационных технологий привело к образованию нового вида экономической деятельности - электронного бизнеса. В электронном бизнесе используются возможности компьютерных сетей с целью создания прибыли.
Под электронной коммерцией понимают отрасль экономики, включающей торговые и финансовые операции, производимые с использованием компьютерных сетей без непосредственного физического контакта.
Электронная коммерция включает:
- обмен информацией,
- установление контактов,
- движение капитала,
- предпродажную и послепродажную поддержку,
- торговлю,
- электронные деньги,
- маркетинг,
- электронный банкинг,
- распространение услуг и товаров,
- электронные страховые услуги,
- виртуальные предприятия,
- реализацию бизнес-процессов, управляемых компанией и ее торговыми партнерами.
Вся информация хранится на веб-серверах, доступ к которым осуществляется через запросы из программ клиентов сети.
Системы электронной коммерции позволяют клиентам не общаться с продавцами, экономить свое время, получать более полную информацию о товарах.
Эксперты в сфере индустрии гостеприимства, которые тщательно следят за репутацией своей компании, брэндингом и отношением к сервису, теперь должны ориентироваться на информационное поле в сети Интернет.
Использование компьютерных технологий в гостиничном бизнесе
Сам по себе гостиничный бизнес достаточно насыщенная информационная отрасль. Развитие индустрии гостеприимства напрямую связано с использованием новейших технологий, будь это введение новых услуг или продвижение на рынок существующих.
Электронные технологии позволяют:
- повысить конкурентоспособность гостиничного предприятия,
- улучшить качество обслуживания клиентов,
- сократить штат работников.
В гостиничном бизнесе использование компьютерных технологий начинается со специализированных программ управления гостиничным предприятием и заканчивается использованием всемирных компьютерных систем.
Эффективная работа гостиничного предприятия на сегодняшний день не обходится без:
- компьютерных систем резервирования и бронирования,
- интегрированных коммуникационных сетей,
- систем мультимедиа,
- Smart Cards,
- информационных систем менеджмента и пр.
Наиболее известными компьютерными системами резервирования являются Amadeus, Galileo, Wordspan. Широкому распространению этих систем служат:
- высокая надежность,
- удобство,
- ускорение процесса резервирования в режиме реального времени,
- улучшение качества услуг,
- уменьшение времени обслуживания клиентов.
Многие гостиничные предприятия имеют в сети Интернет собственные сайты, продвижение гостиничного продукта происходит, среди прочего, с помощью прямой электронной рассылки direct mail.
Преимущества электронной коммерции в сфере гостеприимства
Преимущества электронной коммерции в сфере гостеприимства очевидны:
- экономия на агентских выплатах,
- снижение расходов на печатные информационно-рекламные материалы,
- формирование нетрадиционных каналов сбыта.
Фирма Microsoft клиентам туристского бюро "Экспедия" и владельцам кредитных карт позволяет приобретать туры, бронировать места в гостиницах, приобретать авиабилеты и билеты на культурно-зрелищные мероприятия, заказывать прокат автомобилей.
Одним из инновационных направлений является внедрение мультимедийных технологий, электронные каталоги позволяют путешествовать по гостинице, осматривая номера различных категорий, рестораны, вестибюль, конгресс-центр, появилась возможность ознакомиться с полным списком предоставляемых гостиничным предприятием услуг, системой скидок и льгот.
Для осуществления всего потенциала электронной коммерции должны быть решены следующие задачи:
- всемирная интеграция,
- право собственности,
- безопасность,
- приватность,
- совместимость компьютерных информационных систем,
- договорные и финансовые вопросы.
Внедрение электронной коммерции и инновационных компьютерных систем в сферу деятельности гостиничного предприятия позволяет предоставить своим гостям достойное обслуживание.