Специфика гостиничного анимационного менеджмента
Гостиничный анимационный менеджмент представляет собой систему управления процессом предоставления потребителю совокупности анимационного сервиса, которая ориентирована на реализацию стратегической задачи организации работы гостиничного комплекса в рамках туристского рынка.
Анимационный менеджмент имеет ряд специфических черт, выраженных в нижеследующем:
- специфический предмет труда, который представляет собой функционирование анимационных систем и служб,
- специфическое орудие труда, которым принято считать анимационную программу,
- результат анимационной деятельности, который выражается в удовлетворенности туристов проведенным отдыхом.
Объектом управления анимационного менеджмента выступают туристы, состояние их здоровья, сотрудники анимационной, технической и прочих служб гостиничного комплекса, задействованных в процессе анимационного обслуживания туристов.
Субъект управления анимационного менеджмента - это управляющий персонал анимационной службы гостиничного комплекса, который представляет собой системообразующий фактор.
Стратегия управления анимационной деятельностью ориентирована на то, чтобы выдержать общую политику предприятия, направленную на обеспечение удовлетворения потребностей клиентов. Особенно это касается сферы эмоционально-психического комфорта как составляющей среды гостеприимства, а также выполнить комплекс условий, правил и глобальных ограничений в анимационной деятельности с точки зрения внешней и внутренней среды и с точки зрения доходности гостиничного бизнеса.
Тактика - это конкретные методы и приемы достижения цели в рамках принятых ограничений.
Функции анимационного менеджмента
-
Функция «планирование» связана с решением нижеследующих задач анимационного менеджмента:
- разработать анимационную стратегию с учетом маркетинговой стратегии;
- разработать стандартные анимационные программы и приспособить их к конкретной туристской группе;
- проанализировать факторы, воздействующие на эффективность работы анимационного менеджмента;
- сформировать ценовую политику;
- спланировать анимационную деятельность, включить мероприятия по улучшению анимационной работы.
-
Функция «организация» нашла свою реализацию при решении нижеуказанных задач:
- организовать отношения комплекса во внешней среде;
- оптимизировать ресурсы гостиницы;
- сформировать эффективную организационную структуру;
- оптимизировать взаимодействие анимационной службы с другими службами туркомплекса;
- разработать инвестиционную политику;
- "риск-менеджмент".
-
Функция «мотивация» выражается в решении следующих задач:
- творческая работа по развитию личности сотрудников;
- разработать способы внешней мотивации к труду;
- превратить сотрудника в частичного сопредпринимателя, заинтересованного в эффективности анимационной деятельности;
- повысить квалификацию и профессиональный рост работников;
- создать благоприятные условия для самореализации личности в работе.
-
Функция «анализа и контроля» выражается путем решения следующих задач:
- проанализировать анимационную деятельность;
- корректировать концепцию, тактические цели анимационных программ;
- корректировать планы и проекты с точки зрения анимационного обслуживания туристов;
- контролировать исполнение управленческих решений.
Характеристика управляемой подсистемы в менеджменте гостиничной анимации
Управляемая подсистема включает две составляющие:
- клиенты туристского комплекса, для которых осуществляется анимационная деятельность;
- сотрудники анимационной, технической и прочих служб, которые задействованы в процессе анимационного сервиса.
Разработка гостиничной анимации напрямую зависит от потребительского интереса, изучение которого происходит при помощи личного контакта сотрудников с гостями и анализа предшествующего опыта обслуживания клиентов туристском комплексе.
В процессе опроса учитываются такие социальные показатели как национальность, возраст, пол, и так далее. Сформированные стандартные анимационные программы для конкретных категорий клиентов должны таким образом адаптироваться для конкретных условий и конкретного состава групп.
Данный подход способен удовлетворить потребительский спрос и потребности туристов гостиничного комплекса. Для туристского предприятия очень важен такой подход, так как деятельность анимационной службы для клиентов является одной из основных составляющих в программе гостеприимства.
Средняя мировая статистика подтверждает данное обстоятельство:
- в анимационных программах в среднем вовлечены до 65% гостей;
- от 20 до 55 % гостей, которые приняли участие в анимационных программах, при анкетных опросах данному виду услуг уделяют повышенную значимость по сравнению с другим сервисом.