Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Вербальные основы делового этикета в туризме

Правила обращения и представления в индустрии туризма

В деловом общении культура поведения невозможна без соблюдения правил словесного и речевого этикета, связанного со словарным запасом, манерами речи, стилистикой.

Замечание 1

В деловом этикете приняты правила, зависящие от возраста, половой принадлежности, социального статуса. Соблюдение данных правил касается как отношений с клиентами, так и отношений с сослуживцами. Способность сотрудника сферы туризма грамотно себя представить клиентам влияет на формирование и поддержание хороших межличностных взаимоотношений в будущем.

Согласно правил вежливости, здороваться первым должен:

  • молодой - с более старшим,
  • мужчина - с женщиной,
  • задерживающийся - с ожидающим,
  • идущий мимо - со стоящим,
  • входящий - с находящимся в помещении.

Бизнес внес в данные нормы собственные коррективы: основным условием того, кто должен здороваться первым, является должность. Первым приветствовать должен нижестоящий по служебной лестнице. Эта рекомендация недостаточно жесткая. Например, воспитанный молодой директор-мужчина обязательно первым поприветствует менеджера-женщину, а менеджер туристской фирмы всегда поздоровается с клиентом первым, даже если это женщина, а клиент - мужчина.

Помимо выражений приветствия рекомендуется добавлять имя и отчество собеседника. Каждому человеку приятно услышать собственное имя, поэтому желательно чаще употреблять его в разговоре, обращаясь к собеседнику. Однако, не каждого собеседника можно называть по имени, исключение составляют:

  • высокопоставленные чиновники,
  • старшие по возрасту,
  • непосредственный начальник.

Поскольку приветствие показывает взаимоуважение и доброжелательный настрой, интонации в голосе не должны выражать раздражение или гнев.

Иногда приветствие сопровождается пожатием рук. Инициатором рукопожатия выступает тот, у кого более привилегированное положение:

«Вербальные основы делового этикета в туризме» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
  • женщины,
  • лицо более зрелого возраста,
  • лицо, занимающее вышестоящую ступень на служебной лестнице.

Представление подразумевает от человека озвучить собственные имя, фамилию, занимаемую должность, название фирмы, сотрудником которой он является. Правила этикета подразумевают представление:

  • более молодого лица - старшему,
  • мужчины - женщине,
  • нижестоящего - вышестоящему по должности сотруднику,
  • одного человека - группе лиц.

Психологические приемы этикета

В речи сотрудников туристского предприятия обязательно должны быть комплименты - приятные слова, одобряющие поступки собеседника и выделяющие его достоинства. Похвала вдохновляет собеседника, одобряет и придает уверенности, а также стимулирует к принятию решения о покупке туруслуг.

Замечание 2

Очень важно при построении комплимента не перейти на лесть, которая скрывает за собой меркантильный интерес и приписывает человеку качества, которыми он не обладает, - лесть способна вызвать у собеседника отторжение.

Если деловой партнер - женщина, комплимент является необходимой частью речевого этикета. Приведем некоторые рекомендации при использовании комплиментов:

  • комплимент должен быть искренним и немногословным,
  • подчеркивать личные достоинства человека,
  • допускается незначительное преувеличение положительных качеств, не стоит переусердствовать,
  • двусмысленности недопустимы,
  • не стоит выделять качества, которые человек определяет как собственные недостатки.
Замечание 3

Вербальный этикет включает в себя также культуру слушания. Профессиональное слушание и эмоциональный интеллект - это основные приемы слушания. Необходимо отвечать не на собственные мысли, а на мысли и высказывания своего делового партнера или клиента, находится в его вербальном поле.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 04.05.2017
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot