Значение индустрии развлечений
Индустрия гостеприимства помимо предоставления услуг размещения и питания предлагают своим клиентам сервис, связанный с развлечениями. Гостиницы, отвечающие современным требованиям обязаны создать условии для предоставления услуг развлечения.
Развлекаясь, турист или группа туристов удовлетворяют свои духовные потребности, оценивают собственную личность, анализируют свою роль в рамках социальной системы. Процессы развлечения могут осуществляться как в естественной, так и в искусственно созданной обстановке.
Цель индустрия развлечений - формирование условий для развлечений, то есть комплекса явлений, при наличии которых возможно осуществление процесса развлечения.
Социальная ориентация рассматриваемой сферы деятельности находит свое отражение в формировании новых личных и общественных потребностей, а также в проявлении и развитии потребностей при сложившихся предпосылках.
Основные задачи индустрии развлечений:
- воспитание личности;
- формирование оптимистического настроения;
- образование человека;
- отдых и восстановление физических духовных сил;
- формирование культуры человека.
Изучением и удовлетворением духовных потребностей населения с помощью развлечений стали заниматься относительно недавно. Отсюда возникают недоработки в экономически вопросах, организации и управлении предприятиями, обеспечивающими процесс развлечений. Также пока остаются без ответа вопросы о технологическом единстве составных элементов подобного предприятия, его инфраструктуре. Пока не удалось сформировать комплекс организационно-экономических критериев, отражающих особенности подобных предприятий.
Особенности предприятий индустрии развлечений
Современная индустрия развлечений представлена предприятиями, основная деятельность которых направлена на удовлетворение потребностей человека в развлечениях.
Характерным примером являются учреждения, носящие ярко выраженный развлекательный характер - цирки, зоопарки, аттракционы, игротеки, парки отдыха, передвижные городки и прочее. Процесс развлечения может быть обеспечен также зрелищными предприятиями, в том числе стационарными и передвижными театрами, кинотеатрами, изостудиями, концертными организациями и коллективами.
Занятия физической культурой (например, плавание в бассейнах, занятия в спортзалах и клубах и прочее), также носят развлекательный характер. В данную группу можно отнести спортивно-зрелищные мероприятия. Посещение библиотек, музеев и выставок также принято относить к развлечениям.
Сфера предоставления населению услуг развлечения также представлена туристскими организациями, в том числе предприятиями размещения. Предприятия, организации, учреждения обеспечивают развлечениями воих клиентов в форме дополнительных услуг. Помимо гостиниц, к ним можно отнести зоны отдыха и исторические аттракции.
Индустрия гостеприимства также должна включать отрасли народного хозяйства, производящие необходимые для осуществления развлекательной деятельноти оборудование и инвентарь.
Индустрия развлечений - это обособленный, относительно самостоятельный элемент экономической системы, который привлекает значительные материальные, финансовые, трудовые ресурсы. С этой точки зрения предприятия индустрии развлечений имеют специфические технологии, системы управления, результат деятельности, организацию труда персонала.
Особенности развития индустрии развлечений в России
В России организацией развлекательным мероприятий занимались благотворительные организации. В начале XIX в. в Петербурге открывается общество, цель которого – создание условий для народных развлечений. Во праздников в массовых мероприятиях принимало участие более 2 тыс. человек. Народные дома (к 1914 г. их было 237) считаются первыми клубными учреждениями. Широкое распространение получили игры. К началу XX в. была сформирована сеть досуговых просветительских учреждений.
К 1991 г. в СССР работало 134,6 тыс. клубных учреждений, 2471 музей, 747 профессиональных театров, 140 киноустановок. Были сформированы тенденции развития индустрии развлечений.
Современная ситуация в данной области РФ характеризуется несоответствием мировым стандартам и, вместе с тем, появлением новых тенденций и потребностей. Открываются новые музеи и профессиональные театры, но при этом количество посещений снижается. Создаются новые национальные парки.
Современный этап развития мировой индустрии развлечений представлен таким направлением как анимация, подразумевающая внесение определенного оживления в процесс отдыха и формирование положительных эмоций от личного участия в таких мероприятиях.
Для России это направление остается пока еще новым, что влияет на предпочтения туристов отдыхать за границей. Для ликвидации данного пробела принимается ряд мер. Характерным примером является первый сафари-парк в России, строительство которого происходит на северо-западе Подмосковья (Истринский, Волоколамский, Клинский и Рузский районы). Также можно выделить «шоу-музей» Бородино.