Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Маркетинг в социально-культурной сфере

Особенности маркетинга в социально-культурной деятельности

Маркетинг – процесс планирования и реализации программ, ориентированных на формирование, развитие и поддержание взаимоотношений с целевыми аудиториями для удовлетворения коллективных и индивидуальных потребностей.

Определение 1

Маркетинг социально-культурной деятельности – это применение организациями, осуществляющими культурную деятельность маркетинговых технологий для получения наибольшего социального эффекта для отдельных групп населения и общества в целом, полного удовлетворения их потребности в социалнокультурной деятельности.

Современные требования к организации управления в сфере социальной культуры обусловлены:

  • повышением конкуренции в сфере предоставления товаров и услуг;
  • сокращение финансирования в следствие дефицита бюджетных средств.

Роль маркетинга в социокультурной деятельности организаций и учреждений постоянно растет, что можно объяснить рядом причин:

  • увеличение объема предоставляемых услуг;
  • значительное разнообразие продуктов и услуг;
  • усложнение задач, поставленных в культурной сфере;
  • активизация информационных связей между государственными и негосударственными структурами, как предоставляющими услуги, так и являющимися их потребителями;
  • усложнение критериев потребностей потребителей, рост запросов, предъявляемых к учреждениям и организациям культуры.
Замечание 1

Применение маркетингового подхода в организациях социально-культурного направления предполагает создание, реализацию и последующую оценку инновационных технологий культурно-просветительской и социокультурной деятельности путем исследования требований потребителей.

Маркетинг в сфере социально-культурной деятельности имеет свои специфические особенности, оказывающих действенное влияние на выбор технологий маркетинга и трансформирующих весь маркетинговый комплекс:

«Маркетинг в социально-культурной сфере» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
  • некоммерческий характер социокультурной деятельности некоторых организаций;
  • финансирование, контроль, активное вмешательство государства в деятельность организаций культуры;
  • внимание общественности к качеству предоставляемых услуг;
  • планирование и реализация в социокультурной сфере продуктов и услуг ориентированы на получение наибольшего социального эффекта;
  • многожество целей и возможность их дальнейшего расширения;
  • рост конкуренции среди потенциальных участников, создающих социально-культурные продукты и услуги;
  • внерыночное давление на возможности организации в предоставлении платных услуг.

Принципы маркетинга в социально-культурной деятельности

Основными принципами управления в социально-культурной сфере являются:

  • всестороннее и тщательное изучение рынка услуг в социокультурной сфере, проводящееся с учетом предпочтений и потребностей потребителей;
  • адаптация деятельности организации или учреждения к требованиям рынка;
  • целенаправленное воздействие на рынок для формирования платежеспособного спроса на социально-культурные услуги;
  • создание и внедрение социокультурных услуг, соответствующих потребительским предпочтениям граждан.

Для успешного использования маркетингового управления в социально-культурной сфере необходимо соблюдение ряда условий:

  • знание рынка услуг, запросов, нужд, потребителей услуг культурной сферы;
  • учет социальных сил попечителей (спонсоров и меценатов, государственных и других органов, общественных движений), заинтересованных в предоставлении услуг потребителям;
  • знание интересов попечителей, побуждающих их к оказанию поддержки.

Роль маркетинга в социально-культурной сфере России

В России маркетинг и маркетинговая концепция необходимо распространения не получили, так как в организациях и учреждениях культуры придерживаются устоявшегося и традиционного менеджмента «здравого смысла», при котором управленческие решения строятся исходя из субъективных суждений и интуиции руководителя.

Основная масса чиновников в сфере культуры ориентирована на кратковременный успех, что не предполагает разработку долговременных стратегий покорения позиций на рынке культурных услуг.

Руководство организаций сферы культуры в основном ориентировано на решение оперативных вопросов и проблем без учета и изучения потребностей населения в социально-культурной сфере.

Замечание 2

Маркетинговое управление предполагает переориентацию направлений деятельности организации на возможности конкретного пользователя услугой или покупателя, на требования рынка услуг.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 29.09.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot