Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Социальные проблемы СМИ

Понятие социальной проблемы

Определение 1

Социальная проблема – это устойчивое противоречие, существующее в обществе, между желаемым и реально существующим

Социальная проблема как явление имеет ряд свойств:

  1. Неразрешимость

    Особенность социальных проблем заключается в их принципиальной неразрешимости, они могут возникнуть в любой момент в любой сфере, а окончательного решения не иметь, что позволяет отличать их от задач.

    Решение социальной проблемы всегда носит неоконченный характер и заключается в ее игнорировании, попытке заслонить другой проблемой и иные пути смещения общественного внимания к проблеме, а также в ее сдерживании или уменьшении ее остроты.

  2. Неспособность действующей социальной системы к решению социальной проблемы.

    Общество формирует социальные институты, которые контролируют социальную проблему и обеспечивают ее сдерживание, одновременно с этим социальная проблема, не имея своего решения, становится устойчивой в обществе и является постоянным предметом внимания общественности и средств массовой информации.

Существует три способа переживания социальной проблемы.

  • первый способ заключается в открыто переживаемом реально существующем противоречии.
  • второй способ заключается в открыто обсуждаемой социальной проблеме, не отличающейся своей остротой.
  • третий способ заключается в скрытой социальной проблеме, которой не придается общественная огласка.

Контроль социальных проблем как функция СМИ

Социальные проблемы могут нести как стабильный, так и изменчивый характер. Изменчивость социальных проблем нуждается в контроле.

Контроль социальных проблем осуществляется несколькими инструментами.

Рассмотрим их.

  • социальные изменения, которые направлены на контроль социальных ограничений, являющихся одними из причин социальных проблем
  • социальные институты, включая институт СМИ, которые поддерживают стабильное состояние социальных проблем
  • СМИ также выступают самостоятельным инструментом контроля социальных проблем, который позволяет отразить видение социальных проблем субъектами общества.

Сущность СМИ как института общественного воздействия

«Социальные проблемы СМИ» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Средства массовой информации называют четвертой ветвью власти, что отражает их значение в современном мире.

Замечание 1

СМИ как социальный институт, осуществляющий контроль социальных проблем, должны быть многообразны, самостоятельны, рассматривать и отражать различные ракурсы социальных проблем.

Индивиды формируют свою позицию по социальным проблемам на основе отраженных в СМИ сведений, подвергая эти данные переработке.

СМИ являются явлением, основная цель которого заключается в воздействии на людей посредством информации, которая ими передается.

К средствам массовой информации относятся периодическая печать, телевидение и радио. Они отличны по своему назначению и инструментам влияния.

Кинематограф, театр, литература являются средствами массового воздействия. Их отличает массовость аудитории, при этом они отличаются нерегулярностью своего обращения к ней.

Технические средства коммуникации и информации отличаются личным характером отраженной информации и небольшим охватом аудитории.

Можно выделить несколько условий функционирования средств массовой информации, среди которых значительную роль играет социальная значимость отражаемой информации. Также, следует отметить, что средства массовой информации несут оценочную информацию. Являясь официальным источником информации, СМИ транслируют информацию, подвергнутую оценке, а аудитория, отличающаяся доверием к СМИ, ожидает оценочную информацию, которая отражает преобладающие взгляды в обществе.

Средства массовой информации отличает массовой характер их потребителя, который характеризуется своей неоднородностью по составу, рассосредоточенности по территории и анонимностью.

СМИ выступают в качестве инструмента взаимодействия и установления отношений между этими субъектами.

СМИ выполняют следующие социальные функции: информационную (сущность которой выражается в транслировании актуальной информации о различных сферах жизнедеятельности); регулирующую (заключающуюся в оказании воздействия на становление общественного мнения); культурологическую (заключающуюся в обеспечении ознакомления общественности с продуктами и результатами культурной деятельности).

Социальные проблемы СМИ

Предметом общественного внимания являются те социальные проблемы, которые находятся в фокусе средств массовой информации и коммуникации.

Социальные группы, отличающиеся своей масштабностью, и непосредственно являющиеся субъектами социальных проблем, взаимодействуют посредством средств массовых коммуникаций и информации.

Роль СМИ достаточно велика в освещении проблем общественности. Зачастую люди непосредственно не являются ее участниками и посредством средств информации оказываются осведомленными и вовлеченными в нее и ее решение.

Например, индивиды отдельно не вовлечены в глобальное изменение климата, но, находясь и взаимодействуя в социуме, общаясь посредством средств коммуникации и информации, каждый индивид осведомлен о такой глобальной социальной проблеме.

Средства массовой информации имеют несколько форм отражения социальных проблем.

Так, печатные средства массовой информации отражают социальные проблемы прямо, подвергая их общественной огласке и обсуждению.

Косвенная форма отражения социальных проблем в кинематографе, театре, литературе, телевизионных передачах осуществляется в виде образов.

Отдельное внимание следует уделить вере, суевериям как форме общественного отражения социальных проблем. Такая форма отражения существует в случае осознания и переживания социальных проблем, вызванных противоречиями между общественными потребностями и закономерностями общественного развития или принципами устройства общественной системы.

Особой формой СМИ, отражающей социальные проблемы, которые затрагивает и противопоставляет интересы нескольких социальных групп, является публичная полемика. Основная цель данной формы отражения заключается в справедливом решении противоречивых интересов. Такая форма СМИ позволяет выявить наиболее сильные и слабые сторон субъектов противоречий.

Идеология является еще одной формой отражения в СМИ социальных проблем. Идеология подавляет интересы одних в пользу других, тем самым решая социальное противоречие либо обостряя его.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 20.02.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot