Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Социальная роль маркетинга

Социально-этическая концепция маркетинга

Современный бизнес сопряжен с внедрением маркетинговых коммуникаций: общение с потребителями товаров и услуг, общественностью, посредниками и т.д. Имея в своем арсенале большой запас условий для воздействия на участников рынка, бизнес должен быть ответственен за результаты своей деятельности. Социальная роль маркетинга выражается в следовании социально-этической концепции.

Определение 1

Социально-этическая концепция бизнеса означает этику бизнеса и социальную ответственность без ущерба для развития самого бизнеса.

На рисунке ниже представлен процесс становления социально-этического маркетинга.

Социальная роль маркетинга. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Предпосылками к возникновению социально-этического маркетинга стали изменения социальных и экономических требований к характеру взаимодействий в бизнесе, к товарам и услугам, а также глобальный характер конкуренции, возникновение новых информационных технологий и повышение скорости как производства, так и реализации продукции.

Можно говорить о следующих социальных функциях, которые осуществляются в процессе прямого маркетинга:

  • Информирование потребителя о товарах и услугах.
  • Обслуживание клиентов.
  • Поиск рынка сбыта.
  • Прием и получение заказов.
  • Просвещение покупателей.
  • Создание благоприятной атмосферы.

Все эти функции осуществляются в процессе маркетинга посредством личного общения или использования сети Интернет и несут огромную социальную нагрузку.

Сегодня можно говорить о таких особенностях маркетинговых отношений в обществе, как:

  • насыщение рынка и снижение количества рыночных мест,
  • ориентация на индивидуальную работу с клиентом,
  • глобализация, устранение границ между странами.

Как результат прямой маркетинг трансформируется в сторону транзакционных связей, длительных и доверительных отношений, наращивания рынка постоянных клиентов, с каждым из которых практикуется индивидуальный подход.

«Социальная роль маркетинга» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Замечание 1

Таким образом, приоритет доминирования таких факторов, как психологические и социально-этические, привел к тому, что появилась концепция социально-этического маркетинга, связанная с двумя равнозначными задачами бизнеса: необходимостью как эффективно и полно удовлетворять запросы клиентов, так и улучшать благосостояние отдельных клиентов и общества в целом.

Концепция расширения потребительской компетенции

Определение 2

Потребительская компетенция - это некая сумма знаний и готовность потребителя, которые связаны с использованием продукта в период после приобретения.

Существуют два уровня компетенции потребителя:

  1. Первый уровень сочетает в себе специальную и социальную компетенции: первая включает в себя готовность клиента к покупке, вторая касается взаимоотношений между покупателем и продавцом по поводу использования продукта.
  2. Второй уровень - это те компетенции, которые нужны потребителю для эксплуатации изделия, а также - при необходимости - для его возврата или верной утилизации. Социальная роль маркетинга в этом ключе означает необходимость расширить компетенции потребителя. Это может быть связано, например, как с классическими процедурами (обучение клиентов или инструкции по экспуатации), так и с более современными (обучение по оформлению товара для облегчения усвоения информации).
Замечание 2

Все эти процедуры повышают качество отношений между клиентом и продавцом, создают атмосферу доверия, формируют чувство лояльности.

Социальная роль маркетинга на разных этапах развития бизнеса

Социальная роль и ответственность бизнеса за формирование социально-этических ценностей возрастает в зависимости от этапов, который бизнес проходит.

  1. Адаптационный: социальное приспособление к условиям рынка, начало формирования социальных благ.
  2. Исследовательский: изучения спроса и предложения, анализ конкурентов, изучение социально-этических и творческих потребностей общества.
  3. Внедрение бизнеса: воплощение в товарах и услугах требования общества к социально-этической составляющей.
  4. Этап функционирования и развития бизнеса: прирост социальных ценностей, доходы напрямую зависят от социальной роли вида бизнеса.
  5. Этап оценки действия бизнеса: конечный этап приращения социальных ценностей, сохранение природных ресурсов, снижение ресурсоемкости.
Дата последнего обновления статьи: 28.09.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot