Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Программа развития социальной культуры

Программы социокультурного развития

Государственная культурная политика осуществляется на федеральном, региональном, муниципальном уровнях:

  • федеральные программы обозначают приоритеты государственной культурной политики, обозначают общие направления деятельности в сфере культуры, указывают ориентиры для разработки региональных программ развития социальной культуры, формируют единые модели поддержки для культуры в регионах;
  • региональные и муниципальные программы формируются с учетом местных особенностей и корректируют положения федеральных программ по развитию и сохранению культуры, увеличению ее финансирования.

В каждой программе должны быть отображены:

  • главная цель программы;
  • состояние проблемы;
  • достоинства программного решения проблемы;
  • система целей и задач программы;
  • место программы в общей системе целей и задач народного хозяйства;
  • предполагаемые результаты достижения целей;
  • структура управления программой;
  • сроки реализации программы;
  • информация о необходимых ресурсах;
  • пути внедрения программы в жизнь, оценка эффективности;
  • система других мероприятий.

Программы социокультурного развития:

  • способствуют развитию социокультурной основы личности;
  • создают необходимые условия для приобщения населения к основным социокультурным ценностям и нормам;
  • обеспечивают гармоничное развитие эмоционально-нравственного и умственного развития;
  • формируют единый социокультурный контекст воспитания молодого поколения.

Современная ситуация развития социальной культуры в России характеризуется:

  • недостаточно развитой сетью общественных структур, действующих в сфере досуга;
  • слабо адаптированными к современному миру учреждениями культуры;
  • кризисом социально-нравственных идеалов;
  • повышением роли традиционных центров культуры;
  • активизацией деятельности по дальнейшему развитию и совершенствованию социокультурных сфер.

Особенности региональных программ развития социальной культуры

Социально-культурное развитие региона определяют следующие факторы:

  • климатические и природно-ландшафтные особенности местности;
  • этнический состав населения;
  • промысел и ремесла;
  • традиции, обряды, ритуалы и т.д.
«Программа развития социальной культуры» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Система приоритетов культурного развития может формироваться только на региональном уровне с учетом самобытности и культурной уникальности конкретного района, края, области. Культурная политика должна органично сочетать местные особенности и глобальные тенденции.

Замечание 1

Одна из главных задач социокультурного развития региона – возрождение и дальнейшее развитие регионально-национальных традиций, культурных особенностей регионов, их культурного наследия.

Этапы формирования социокультурных региональных программ

Каждый этап формирования программ развития социальной культуры имеет свои задачи, содержание, руководствуется определенной логикой. Только решив задачи одного этапа возможен переход к следующему этапу, что позволяет выстроить логическую цепочку действий и создать единую, целостную программу.

  1. Диагностический этап. Производится всесторонний, глубокий анализ ситуации, выявляются наиболее типичные и актуальные проблемы региона.
  2. Нормативно-прогнозный этап. Предположения о будущем состоянии ситуации, перспективы ее развития при имеющихся тенденциях, стихийном развитии процессов, или при изменении протекания процессов в желаемом направлении в следствие реализации социо-культурного проекта или управленческого решения.
  3. Концептуальный этап. Основываясь на анализе проблем, формулируются перспективные цели, определяются направления развития культуры, сферы социокультурного проектирования, связанные с решение обозначенных проблем.
  4. Проектно-планирующий этап. Осуществляет переход от общей концепции культурной политики региона к программе развития культурной жизни определенной территории.
  5. Исполнительско-внедренческий этап. Формирование организационных структур, создание условий для реализации программы (ресурсы, материально-техническая база, финансы, информационное обеспечение, кадры и т.д.), реализация в жизни отобранных проектов и программ.
  6. Контрольно-коррекционный этап. Анализ и обобщение промежуточных результатов реализации программы, ее отдельных проектов с учетом социальной эффективности. Проведение соответствующих корректирующих действий.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 04.09.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot