Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Учебный план дисциплины ОДНКНР

Структура учебного плана дисциплины ОДНКРН

Определение 1

ОДНКНР (основы духовно-нравственных культур народов России) - это учебная дисциплина нового поколения, ориентированная на формирование у учащихся представлений о разнообразии и особенностях культур, нравственных ценностей, традиций и обычаев народов, населяющих нашу страну.

Обучение реализуется на основании учебного плана, который включает в себя следующие компоненты:

  1. Пояснительная записка к учебному плану. В ней дается общая характеристика дисциплины, указываются основы составления программы, ссылки на источники, ориентация дисциплины на способности и свойства, знания и навыки, которые должны развиться у учащихся в ходе ее изучения.
  2. Целевое назначение и задачи курса. Обучение начинается с постановки цели. Цели и задачи изучения дисциплины ОДНКРН определяются возрастными особенностями учащихся т.е. образовательная программа дисциплины для учащихся младшей, средней и старшей школы, первого и, например, восьмого, класса будет иметь разное целевое назначение.
  3. Ожидаемые результаты освоения курса. Сюда входят прогнозируемые параметры уровня освоения учебной дисциплины учащихся, перечень знаний, которыми должны овладеть учащиеся, характеристика личностных, метапредметных, предметных результатов освоения образовательной программы, формирование познавательных и иных компетентностей, а также универсальных учебных действий.
  4. Содержание образовательной программы. Сюда входят формы организации учебного процесса по данной дисциплине, разновидности деятельности и их характеристика. Также, содержание образовательной программы, как правило, разделяется на отдельные темы. Тематическое планирование включается в учебный план.
  5. Материально-техническое обеспечение реализации учебного плана. Сюда входит перечень технических средств, которые необходимы для организации обучения по данной дисциплине и достижении целей изучения данной образовательной программы, и, которые имеются у образовательной организации, а также материальная база, которой располагает учебное заведение, сумма денежных средств, которая направляется на реализацию данного учебного плана. Сюда относится оборудование, учебная литература, библиотечный фонд учебного учреждения, методические материалы на бумажных носителях и в электронном виде, электронные ресурсы.
  6. Основные понятия учебного курса.
  7. Источники литературы.

Направления образовательной программы дисциплины ОДНКНР

Учебный план дисциплины ОДНКНР, включает в себя следующие направления освоения дисциплины:

  1. Привитие учащимся нравственных принципов поведения, ответственного отношения к социальному поведению, построение его в соответствии с нормами морали и осознание необходимости формированию и следованию нравственным ориентирам деятельности;
  2. Развитие общего представления о религии, основах мировых религиозных культур и их особенностях;
  3. Развитие уважительного отношения к духовному и культурному наследию разных народов;
  4. Почитание духовных традиций своего народа и уважение к духовным традициям других народов;
  5. Развитие представлений о культурном наследии страны и ее религиозных основах, заложенных при формировании российского государства;
  6. Обеспечение в образовательной сфере преемственности поколений в усвоении культурного наследия и духовных ценностей;
  7. Осознание учащимися своей сопричастности к культурным, нравственным и духовным ценностям своего народа, религиозным традициям;
  8. Ориентация на развитие свойств толерантности у каждого учащегося.
«Учебный план дисциплины ОДНКНР» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Учебный план дисциплины ОДНКРН состоит из следующих основных разделов:

  • Основы православной культуры.
  • Основы ислама.
  • Основы буддийской культуры.
  • Основы иудаизма.

Каждое направление имеет свое целевое назначение изучения, планируемые результаты и тематическое распределение содержания.

Планируемые итоги освоения образовательной программы дисциплины ОДНКРН

Одним из разделов учебного плана дисциплины ОДНКРН является перечень ожидаемых итогов ее изучения. Они имеют важное значение, поскольку ориентируют педагога на то, чему он должен научить учащихся, помогая более продуктивно организовать свою работу, выбрать оптимальные методы и средства передачи учебной информации, раскрытия содержания дисциплины, ее отдельной образовательной программы.

Все планируемые результаты освоения учебной дисциплины ОДНКНР, можно разделить на три большие группы:

  1. Личностные итоги освоения образовательной программы:

    • привитие учащимся осознанного отношения к своей личности, как к представителю определенной нации,
    • осознание этнической принадлежности личности,
    • усвоение ценностей многонациональной культуры страны,
    • принятие и понимание важности соблюдения моральных норм социального поведения,
    • уважительное отношение к иным культурам и традициям народов, их религиозным ценностям.
  2. Метапредметные итоги освоения образовательной программы. К ним относится степень формирования универсальных способов деятельности, применяемых, как в рамках учебного процесса, так и в иных направлениях социальной деятельности и социального взаимодействия. Учащиеся должны научиться выделять объекты и их признаки, процессы и явления, исходя из содержания учебного курса ОДНКНР, уметь делать выводы и умозаключения эстетической направленности, понимание сути культурного развития мира и развитие навыков работы с информационными ресурсами.

  3. Предметные итоги освоения образовательной программы. К данным итогам относятся:

    • желание и готовность к нравственному и духовному развитию, саморазвитию и совершенствованию4
    • освоение норм религиозной морали;
    • понимание значимости моральных норм, религиозных ценностей, нравственных ориентиров в социальной жизнедеятельности и жизни отдельного гражданина, а также гармоничного развития всего государства;
    • развитие представлений о мировых религиях и их значении для культурного, социально-экономического развития российского государства;
    • формирование внутренних установок на деятельность, согласуемую с совестью;
    • осознание ценности человека и его жизни;
    • формирование основ морального ориентирования во всех сферах деятельности.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 17.09.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot