Общие понятия туризма
На сегодняшний день реклама является неотъемлемой частью жизни людей, это самый эффективный способ влияния на покупателей.
Реклама – это печатное, рукописное, устное или схематическое изображение информации о товаре, услуге с целью увеличения объемов сбытовой деятельности и увеличении рынка сбыта.
Реклама туристических услуг предполагает использование зрительных, наглядных средств, которые в полном объеме отражают интересы предполагаемого отдыха. Одной из особенностей туристической рекламы, является ее красочное изображение, яркие картинки, пейзажи.
Международный туризм предполагает поездки лиц с туристической целью за пределы своего государства.
Международный туризм является одним из видов внешнеэкономической деятельности.
Туристическую рекламу можно рассматривать как:
- элемент стратегического маркетинга, когда реклама направлена на стабильность имиджа предприятия;
- элемент маркетинговой политики, направленный на информирование покупателя об акциях турфирмы, выпуске нового продукта.
Рыночная деятельность туроператора заключается в создании туристического продукта, который будет востребован туристами, его продвижение на рынке и реализация, обеспечиваемые эффективностью рекламной деятельности фирмы.
Основные цели туристической рекламы (см. рис.1).
Виды туристической рекламы
-
В зависимости от объекта рекламирования выделяют два вида рекламы – товарная и престижная.
- Товарная реклама – формирует и стимулирует потребителя на покупку туристического продукта. Такая реклама позволяет проинформировать потребителя о достоинствах, и сопутствует увеличению уровня продаж.
- Престижная реклама представляет собой рекламу турфирмы, раскрывает особенности фирмы, преимущества среди других конкурентов.
-
Также можно выделить рекламу возможностей и рекламу потребностей.
- Реклама возможностей – информирует потенциальных покупателей о возможностях турфирмы в области предоставляемых услуг. Данный вид рекламы должен не только информировать, но и привлечь новых клиентов, гарантируя высокий уровень обслуживания своих клиентов.
- Реклама потребностей – это информационный вид рекламы, используемый для информирования деловых партнеров о существовании фирмы.
-
В зависимости от характера рекламных обращений, выделяют информативную, убеждающую и напоминающую рекламу.
- Информативная реклама – доведение до клиентов информации о фирме и услугах.
- Убеждающая реклама – последовательное убеждение клиента о преимуществах рекламного продукта.
- Напоминающая реклама – направлена на оповещение клиента о существовании фирмы и продукта, который она предлагает.
-
Реклама, которая воздействует на целевую аудиторию – это рациональная и эмоциональная реклама.
- Рациональная реклама – основана на получении результата посредством обращения к потенциальным клиентам.
- Эмоциональная реклама – основана на восприятии человека новой информации, эмоциях клиента на предложение нового продукта.
Выбор средств и видов рекламы
Разработка программы рекламной деятельности фирмы обусловлена определенными целями: разработка бюджета финансирования фирмы, использование рекламы, методы доведения информации до конечного потребителя. Разработка рекламного проекта фирмы опирается на различные методы, а именно:
- целевой;
- реалистичный;
- процент от продаж.
Выбор рекламных средств зависит от цели фирмы и специфики ее работы, воздействие на целевую аудиторию за счет правильности выбора рекламы.
Правильность направления работы зависит от стратегии фирмы и квалифицированных кадров, которые производят мониторинг рынка сбыта туристических продуктов.