Общая классификация рекламных агентств
Качество услуг, предлагаемых рекламными агентствами (РА) намного выше, чем может себе позволить любая компания-рекламодатель.
Самое главное преимущество рекламной фирмы – это возможность дать объективную оценку проблем и запросов заказчиков.
Большое количество видов рекламных агентств позволяет будущему клиенту сделать эффективный выбор и получить ожидаемый результат от совместной деятельности.
Общепринятой классификации рекламных агентств как таковой не существует. Но, исходя из выполняемых агентствами функций, есть множество различных типологий.
Наиболее подробный перечень представлен ниже:
- по целям и задачам,
- по функциям,
- по региону,
- по специализации,
- по предоставляемым услугам,
- по направлению бизнеса.
По целям и задачам различают следующие виды рекламных агентств:
- Агентство сэллер – это агентство, которое специализируется на продаже рекламных площадей от имени владельца средств массовой информации (масс медиа) на эксклюзивных условиях.
- Агентство байер – это компания, которая занимается оптовыми закупками рекламного пространства в СМИ и последующей его перепродажи по частям.
- Клиентское рекламное агентство – это фирмы, которая совместно с рекламодателем и по его заказу выполняет практические все функции, связанные с созданием и размещением рекламы.
Все три вида рекламных агентств на рынке выстраиваются в следующую цепочку:
По функциям выделяют следующие рекламные агентства:
- Рекламопроизводитель – это рекламная фирма, которая осуществляет полное или частичное приведение рекламной информации к готовой форме для дальнейшего распространения.
- Рекламораспространитель - это предприятие, которое производит непосредственное размещение рекламы путем использования технических средств масс медиа.
По региону работы рекламные агентства можно подразделить на:
- Местные рекламные агентства – это рекламные фирмы, которые функционируют в конкретном регионе. Для размещения рекламы в других регионах используют Интернет сайт.
- Федеральные рекламные агентства – это широкомасштабные рекламные компании. К их услугам обращаются предприятия, ведущие бизнес на федеральном уровне.
- Международные рекламные агентства – это, как правило, крупные организации, которые имеют свои филиалы в двух и более странах.
Типология рекламных агентств по специализации и спектру оказываемых услуг
По специализации выделяют несколько видов агентств:
- Рекламные агентства полного цикла – это организации, сферой деятельности которых является разработка стратегии и мероприятий рекламной кампании, создании рекламных сообщений, изготовлении и размещении рекламных материалов и т.д. Для оказания всех необходимых услуг такие агентства привлекают субподрядчиков.
- Деятельность специализированных рекламных агентств осуществляется в рамках определенных функций (например, творческих или коммерческих), или на определенных аудиториях, или отраслях, или в разных областях маркетинга (прямой маркетинг, стимулирование сбыта, PR, дизайн упаковки и т.п.).
- Креативные агентства или дизайн-студии занимаются созданием концепции рекламы.
- Медиабаинговые агентства или медийные агентства являются посредниками между рекламодателем и массмедиа, оказывают услуги по составлению медиапланов.
- Интернет-агентства по рекламе создают сайты, занимаются интернет-рекламой и интернет-маркетингом.
Также в данную классификацию входят агентства по наружной рекламе, по маркетинговым исследованиям, PR-агентства.
Спектр оказываемых услуг может быть разнообразным, поэтому различают универсальные агентства, которые занимаются всеми видами и формами рекламы и узкоспециализированные агентства.
Виды рекламных агентств по направлению бизнеса
По направлению бизнеса, в котором специализируются рекламные агентства выделяют:
- b2b агентства – это компании, которые работают непосредственно с организациями, то есть с бизнес-структурами.
- b2с агентства оказывают услуг частным лицам.
- рекламные агентства потребительской рекламы - это организации, которые работают с предприятиями – изготовителями потребительских товаров и услуг
- агентства промышленной рекламы сосредотачивают свою деятельность на предприятиях-производителях определенной продукции.