Из-за стремительного развития экономики растет конкуренция в различных направлениях бизнеса. Коммерческие компании с целью сохранения своего места на рынке услуг, ежегодно вкладывают ресурсы и развивают новые способы торговли.
Наиболее эффективным и действенным методом продвижения услуг компании является реклама. Ее видов существует достаточно много, однако особое внимание уделяется имиджевой рекламе.
Сущность имиджевой рекламы
Наиболее распространенными видами рекламы является имиджевоя и продающая. Существует несколько отличий. Когда потребителя прямо предлагается купить определенный вид товара или услуги, то такую рекламу можно отнести к продающей. Информация в данном случае нацелена на быстрый результат.
Имиджевая реклама отличается своей подачей информации и товарах и услугах. На первый взгляд внимание привлекается только к бренду, который выпустил рекламируемый товар. Рассказывается о преимуществах продукта. Поскольку прямого призыва к покупке не звучит, можно сказать, что это некий вид скрытой рекламы. Продающая реклама же, напротив, призывает к немедленным действиям, затрагивая слух, зрение, обоняние и осязание.
Имиджевая реклама – это определенный вид связи с потенциальным покупателем или партнерами, которая направлена на создание и поддержание положительного образа о рекламируемом товаре, услуги или конкретной персоне.
имиджевой рекламы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ">
Рисунок 1. Сущность имиджевой рекламы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Зачастую потребители платят исключительно за бренд компании, которую знают, поскольку это вызывает у них доверие, даже в том случае если рекламируемый товар несколько уступает конкурентам, о которых еще не известно на рынке услуг.
Существует множество видов услуг и товаров, которые просто не могут выжить на рынке без создания о них положительного образа. В создании такого образа во многом помогает именно Имиджевая реклама. Примером могут служить салоны мобильной связи, банковская структура, инвестиционные фонда или страховые компании.
Зачастую к помощи имиджевой рекламы прибегают либо компании-гиганты, либо те организации, которые только недавно вышли на рынок со своей продукцией. При создании корпоративного бизнеса преследуется следующая цель: любое действие каждого сотрудника и все, что производится данной компанией, должны показывать ее цели и ценности. Что может предложить и к чему стремится руководство? Какие ценности получит покупатель?
Создать репутацию недостаточно, необходимо постоянно ее поддерживать на высоком уровне. Иными словами, имиджевая реклама – это длительный процесс, который зачастую растягивается на несколько лет. В связи с этим возникают определенные сложности, которые касаются работы маркетологов, а также отношений к данной рекламе со стороны руководства и владельцев компании.
Рисунок 2. Реклама и рекламные инструменты. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Составляющие имиджевой рекламы
Имиджевая реклама создана для того, чтобы создавать доверие. Для этого необходимо не одно мероприятие, а целый комплекс специализированных мер.
Любая имиджевая реклама на организации включает в себя множество компонентов:
- разработка фирменного стиля и логотипа компании;
- создание наружных носителей информации об организации (ее отдельные компоненты входят в фирменный стиль);
- ролики на телевидении;
- журнальные и газетные публикации;
- развитие и активное участие в благотворительности;
- спонсирование концертов и других мероприятий.
Основные задачи и функции имиджевой рекламы
Основными задачами имиджевой рекламы являются:
- создание в сознании потребителей положительного и доверительного образа о рекламируемой компании;
- убеждение большого круга потребителей, поставщиков и партнеров в положительной деятельности предприятия или компании;
- формирование определенного образа и рекламируемой продукции: о ее пользе, качестве, а также выгоде для потребителя;
- презентации компании в качестве надежного партнера для ее спонсоров и инвесторов;
- популяризация определенной личности – певца, писателя, художника, автора и прочее.
Случаются варианты, когда определенная медийная личность допускает промах. Именно правильно организованная имиджевая реклама поможет такой компании реабилитироваться в глазах потребителей.
Если рассматривать отношение российского законодательства к рекламе, то закон внимательно следит за рекламной деятельностью. Все возможные нарушение зарегистрированы, регламентированы и находятся в свободном доступе для потребителя. В том числе и имиджевая реклама. За нарушение этого законодательства грозит административная и уголовная ответственность. Любой вид рекламы, включая имиджевую, должен быть правдивой и достоверной. Любого предпринимателя привлекут к ответственности, если он разместил ложную информацию и еще получил за нее прибыль.
Основные виды имиджевой рекламы
Любая компания нуждается не только в запоминающемся названии, но и в его качественном и грамотном художественном оформлении. Имиджевая рекламная кампания начинается с создания логотипа или графической картинки компании. Это уже ведет к развитию и узнаваемости компании на рынке продукции. Иными словами, логотип – это лицо компании. Поэтому первым и значимым видом имиджевой рекламы является создание логотипа.
При разработке логотипа значение имеет любая мелочь – размер букв, их цвет, наклон и шрифт. Основной его функцией является узнаваемость на рынке. Носителями фирменного стиля может быть визитка, прайс-лист, буклет, конверт, открытка, вывеска, табличка, бланк, папка и прочие атрибуты. Все зависит от направления деятельности предприятия и его внутренней политики.
К фирменному стилю можно отнести корпоративные подарки и брендовую сувенирную продукцию. Подарки поддерживают имидж предприятия, повышают лояльность заказчиков и партнеров. Благодаря специальным сувенирным каталогам можно выбрать сувенирную продукцию по направлению бизнеса.
Следующим видом имиджевой рекламы являются наружные и внутренние носители бренда. Уличные плакаты, транспаранты, тумбы, щиты, вывески и прочее. Основная задача этих рекламных носителей – напомнить о компании и предоставить основную краткую информацию о предлагаемым услугах или товарах. Основным преимуществом данного вида рекламы является большой охват аудитории. Идет воздействие на сознание потребителей, его запоминаемость и внимание. Человек по дороге на работу или во время прогулки с ребенком видит одну и ту же информацию, которая откладывается у него в голове. Когда он придет в магазин и увидит уже знакомый товар, то вероятность его приобретения будет достаточно велика.
Немаловажной разновидностью имиджевой рекламы является брендирование в журналах и на телевидении. Стремительное развитие рекламы происходит в просторах интернета. Но, несмотря на современные направления и технологии, большая часть аудитории все же пользуется печатными изданиями и телевидением.
Газетные и журнальные издания привлекают внимание потребителя тем, что с рекламируемой информацией можно ознакомиться не один раз и более детально. Благодаря этому можно осмыслить предоставляемую информацию. По сравнению с наружной имиджевой рекламой, такое информирование стоит в несколько раз меньше, но эффективность ее при этом ничуть не уступает.
Имиджевая реклама на телевидении охватывает широкую аудиторию, и воздействует сразу на слух и зрение потенциального потребителя. Для создания такой рекламы потребуется немало времени, поскольку сначала нужно написать сценарий и придумать ролик. После этого учитывается продолжительность рекламного ролика и частота выхода его в эфир. Рекламодатель может подобрать те параметры, благодаря которому можно воздействовать на определенную аудиторию людей.
Деловая репутация и имиджевая реклама тесно связаны друг с другом, поэтому благотворительность и спонсорство являются основными ее видами. На образ предприятия большое значение оказывает его имидж, отношение к людям, а также участие в благотворительных акциях. Спонсорство и благотворительно очень положительно влияет на компанию и адресатов этой помощи.
Адресная помощь какому-то конкретному лицу, спонсорские взносы на здравоохранение, медицину, издание книг, проведение спортивных соревнований – все это положительно сказывается на имидже компании. Ее узнают, и она ассоциируется у потребителей с доверием, поскольку человек, который помогает другим, не может быть по определению плохим.
Наиболее популярным и распространенным видом имиджевой рекламы является интернет. Она активно развивается в онлайн-режиме, поскольку виртуальный мир может помочь предпринимателям в создании положительного имиджа компании. Вместе с приходом в сеть имиджевой рекламы произошла творческая революция в рекламной деятельности.