Джеймс Уолтер Томсон (1847 – 1928) - американский рекламист, предприниматель и основатель рекламного агентства.
Ранние годы
Джеймс Уолтер Томсон родился 28 октября 1847 года в штате Массачусетс, городе Питсфилд. Данных о его биографии и достоверных сведений об Уолтере Томпсоне почти не сохранилось. Свою трудовую деятельность он начал с должности бухгалтера в бюро «Carlton & Smith». Его основным направлением былп продажа рекламных мест в религиозных изданиях. Именно работая в этой фирме, Томпсон познакомился с рекламной сферой.
Профессиональная деятельность
В 1877 году Томпсон выкупил агентство, которое обошлось ему в 500 долларов, и ещё 800 долларов он отдал за офис, канцелярию, мебель и прочие мелочи. В 1896 году, Томпсон, под веяньем моды, решил переименовать агентство в свою честь - «J. Walter Thompson Company». Управляя бизнесом, которому он посвятил уже не один год, Томпсон понял, заключение годовых договоров с религиозными организациями не приносят должного дохода. Он решил продавать пространства под рекламу, которую сам бы и создавал. Он начал активно заниматься поиском сотрудников – копирайтеров и художников. Из них он сформировал первый в истории рекламы креативный отдел. Также ввёл новую должность - координатор проектов. Спустя непродолжительное время у Томпсона было эксклюзивное право на размещение рекламы в 30 самых популярных изданиях Америки того времени. К ним относились такие издания, как:
- «Godey’s»,
- «Scribner’s»,
- «The Century Illustrated»,
- «Lady’s Book».
После этого его фирма начала быстро развиваться.
Важно было то, что «J. Walter Thompson Company» было одним из первых агентств, которое занималось не только выполнением рекламных заказов, но и предлагать собственные идеи для проведения более успешной рекламной кампании. Возможно, именно эта уникальная черта, которая выделяла на тот момент «JWT» среди конкурентов, и смогла обеспечить успех компании на многие годы. Самой известной и громкой работой «JWT» было создание бренда для страхового агентства «Prudential». Созданный для них визуальный образ горы Гибралтар был одним из самых успешных в то время.
В 1916 году известный рекламист Стэнли Резор со своими партнёрами выкупил компанию за 500 000 долларов у уже пожилого Томпсона , которая изначально обошлась ему в 1300 долларов. Но на тот момент это была одна из самых крупных и успешных компаний, что накрутка более чем на 380%полностью себя оправдывала. На сегодняшний момент «J. Walter Thompson Company» — крупнейшая рекламная компания в США и четвертая по величине рекламная сеть агентств в мире.
Научные работы
Начиная с 1890 года, Томпсон начал публиковать свои книги. В них он рассуждал о философии рекламирования, приводил примеры своих работ и приводил статистику циркуляции прессы.
В 1900 году «JWT» опубликовало собственную статью, разъясняющую все тонкости продвижения торгового бренда. Это был первый известный пример того, что сейчас называется брэндингом.
Со временем Уолтер Томпсон стал известен благодаря своей философии о консолидации потребителя и производителя одной сплошной линией. Этой теории в агентстве «JWT» придерживаются и в нынешнее время.
Наследие Уолтера Томпсона
Этот человек был первым во многих вещах. Он создал первый творческий отдел в рекламной индустрии, ввёл ряд новых должностей в рекламной сфере и одним из первых начал публиковать рекламу в печатных изданиях. Созданное им агентство «J. Walter Thompson Company» стало первым международным сетевым рекламным агентством. При нём же было проведено первое исследование образа жизни потребителей. Так же Томпсон начал проводить исследования, с целью изучения потребителей на основе панельных исследований.