Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Содержание PEST-анализа

Сущность, цели и содержание PEST-анализа

Определение 1

PEST-анализ – это один из инструментов стратегического маркетинга, который используют для оценки внешней среды предприятия.

Внешняя среда или макросреда включает факторы, которые напрямую не касаются краткосрочной деятельности организации, но влияют на принятие долгосрочных решений.

Замечание 1

Главная цель проведения PEST-анализа – это изучение влияния факторов внешней среды на успех компании на рынке. По четырем основным направлениям осуществляется мониторинг изменений макросреды, а также выявляются тенденции событий, которые не поддаются контролю со стороны деятельности предприятия.

Основные задачи PEST-анализа:

  • структурирование информации о влиянии внешних факторов;
  • определение приоритетных факторов по степени их влияния на работу предприятия;
  • выделение критериев, которые могут изменить стратегию организации;
  • прогноз возможностей развития фирмы.

Все данные анализируются по схеме: фактор-компания. Результаты оформляются в табличной форме или в матрицу.

Внешняя среда разделяется на макросреду и микросреду. В состав последней входят поставщики, покупатели, конкуренты, акционеры, кредиторы и пр. Но эти факторы не изучаются в рамках PEST-анализа. Традиционно составляющими данной оценки являются факторы макросреды, а именно:

  1. политические факторы;
  2. экономические факторы;
  3. социально-культурные факторы;
  4. научно-технические факторы.

Для проведения PEST-анализа необходимо составить перечень факторов, которые с большой вероятностью повлияют на продажи и доходность компании на ближайшие 3-5 лет. Эти факторы разбиваются на указанные 4 группы.

Характеристика политических факторов

Политические факторы – это ответы на такие вопросы, как:

«Содержание PEST-анализа» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
  • Какие возможности и угрозы для развития компании создает политическая ситуация в стране?
  • Какие основные тенденции в политической сфере могут повлиять на деятельность компании?
Замечание 2

Изучение политических факторов объясняется тем, что правительство контролирует механизм обращения денег и другие вопросы, которые связаны с получением прибыли и необходимых ресурсов.

Основные объекты и цели PEST-анализа в рамках изучения политической составляющей:

  1. понимание процесса распределения экономических ресурсов на уровне государства;
  2. оценка политической стабильности;
  3. изучение политики налогообложения, антимонопольного, внешнеэкономического законодательства, законов по охране природной среды и регулирования трудоустройства населения;
  4. понимание влияния государства на отрасль, его позиции относительно иностранного капитала;
  5. понимание намерений властей относительно развития общества и того объема инвестиций, который необходим для реализации политики.

Основными политическими факторами могут являться: выборы на различных уровнях власти, изменения в законодательстве, государственное регулирование отрасли, конкуренции и др.

Характеристика экономических факторов

Важным условием деловой активности многих бизнес-структур являются экономические факторы. Это макроэкономические показатели, которые влияют не только на жизнь и платежеспособность населения, но и на деятельность компаний на рынке.

Полученная в ходе анализа информация позволяет спрогнозировать спрос, уровень цен и прибыльность. Соответственно, оценка экономических факторов осуществляется с целью понимания процесса распределения экономических ресурсов на государственном уровне.

Основные объекты и цели изучения экономических факторов:

  • тенденции изменения ВНП (валовый национальный продукт);
  • определение общего уровня экономического развития;
  • изучение конкуренции на рынке;
  • уровень безработицы;
  • уровень инфляции;
  • ставка рефинансирования;
  • валютный курс;
  • цены на энергоресурсы;
  • уровень заработной платы и прожиточного минимума;
  • нормы налогообложения.

К экономическим факторам относят динамику занятости населения, курса рубля по отношению к евро/доллару, инфляции, платежеспособного спроса, а также затраты на сырье и материалы компании.

Характеристика социальных факторов

Целью изучения социальных факторов в рамках PEST-анализа является оценка формирования потребительских предпочтений, их изменение, а также исследование вероятного спроса на товары и услуги и активность потребителей.

Объектами анализа социальных факторов считаются:

  1. демографический состав населения;
  2. качество жизни людей и отношение к нему;
  3. стиль жизни, традиции и привычки;
  4. социальность мобильность населения;
  5. отношение людей к труду.

Примеры социальных факторов;

  • демографические изменения (темпы прироста населения, уровень миграции, половозрастная структура, продолжительность жизни, размер и структура семьи);
  • изменение в образе жизни и привычках покупателей;
  • отношение к труду, карьерному росту, процессу выхода на пенсию и отдыху;
  • требования к качеству продукции и сервису;
  • отношение к экологически чистой продукции природного происхождения;
  • культура формирования сбережений (финансовая грамотность населения);
  • развитие религиозных и иных верований.

Характеристика технологических факторов

Если компании не следят за тенденциями в сфере науки, техники и технологии, то существует угроза потери рынка. Поэтому важно следить за динамикой изменений в технологической области. Анализ этой составляющей макросреды позволяет немедленно перестроиться на производство и сбыт технологически развитого товара и вовремя отказаться от устаревших технологий.

Цели и объекты технологических факторов:

  • изучение новых открытий и разработок, патентов и продуктов, которые появляются на рынке;
  • влияние разработок в других сферах на продукцию и деятельность компании;
  • защита интеллектуальной собственности;
  • ознакомление с государственной политикой в области науки и техники;
  • совершенствование технического оборудования, процессов производства, автоматизация и способы обработки информации.

К технологическим факторам можно отнести тенденции НИОКР, новые патенты, продукты (изделия), развитие технологий.

Дата написания статьи: 30.07.2019
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot