Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Разработка маркетинговых коммуникаций

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Маркетинг / Маркетинговые коммуникации / Разработка маркетинговых коммуникаций
Разработка маркетинговых коммуникаций

Планирование маркетинговых коммуникаций

Планирование – это процесс, который направлен на принятие решений о необходимых действиях. Оно будет неэффективным, если четко не обозначена его роль и не установлена процедура его выполнения.

Процесс планирования подразумевает определенную последовательность шагов или действий:

  1. исследование рынка;
  2. диагностика проблемы;
  3. определение методов решения проблемы;
  4. разработка стратегий и тактического плана;
  5. реализация плана и стратегий;
  6. корректировка плана;
  7. оценка эффективности и результатов.

Процесс планирования маркетинговых коммуникаций схож с процессом составления бизнес-плана и плана маркетинга. Последний лежит в основе формирования плана (программы) маркетинговых коммуникаций. Цель плана – эффективная реализация функций всех элементов комплекса маркетинговых коммуникаций, а также контроле их влияния на другие компоненты маркетинга-микс.

Помощь со студенческой работой на тему
Разработка маркетинговых коммуникаций

Замечание 1

При планировании маркетинговых коммуникаций необходимо учитывать характеристики и этап жизненного цикла товара, степень покупательской готовности потребителей, деятельность конкурентов, финансовые возможности компании, экономическая и политическую ситуацию в стране и другие факторы.

Перед началом планирования необходимо оценить возможности и вероятные трудности. Это осуществляется в рамках проведения ситуационного анализа, который включает в себя: SWOT-анализ; PEST-анализ; конкурентный анализ и др.

Особое внимание уделяется факторам, которые влияют на эффективность коммуникационных сообщений.

Кроме этот при разработке плана маркетинговых коммуникаций учитывается то, что система взаимоотношений между компанией и потребителей включает три вида маркетинговых коммуникаций:

  • внешние или классические (доносят до потенциальных потребителей или существующих клиентов информацию о компании и ее товарах и услугах);
  • интерактивные (общение клиента с представителями компании - менеджерами по работе с клиентами);
  • внутренние (взаимоотношения руководства с менеджерами, коммуникации между подразделениями).

Этапы разработки маркетинговых коммуникаций

Для эффективного применения маркетинговых коммуникаций как инструмента продвижения товара/услуги и воздействия на рынок следует разработать программу коммуникаций. Она состоит из следующих этапов:

  1. формулирование целей и задач;
  2. определение целевой аудитории;
  3. выявление ожидаемой ответной реакции потребителей на коммуникацию;
  4. разработка коммуникационного сообщения;
  5. выбор каналов и носителей коммуникаций;
  6. расчет необходимых затрат (бюджет);
  7. анализ результатов.

Первый этап планирования– это постановка целей и задач. Компания должна определить, что она планирует получить в результате реализации проекта маркетинговых коммуникаций. Ключевой целью является рост объемов продаж и как следствие повышение прибыли. Для оценки степени достижимости целей и решения задач их необходимо конкретизировать.

Замечание 2

Наиболее важным этапом программы маркетинговых коммуникаций читается выявление целевых потребителей, кому будет адресовано сообщение. Для этого рынок сегментируется по экономическим, демографическим, поведенческим и другим параметрам.

Далее следует определить ожидаемую реакцию целевой аудитории. Это может быть обращение в компанию, отзывы, комментарии. Кроме этого она выражается в изменении поведения покупателей и отношения к товару и компании.

Основной фазой программы маркетинговых коммуникаций считается разработка сообщения, при которой необходимо определить:

  • содержание послания (рациональный, эмоциональный или моральный призыв);
  • структуру и оформление (дизайн, заголовок, цвет, иллюстрации);
  • источник послания (знаменитые люди: актеры, спортсмены, представители шоу-бизнеса).

При выборе каналов коммуникаций ориентируются на наличие или отсутствие прямого контакта с потребителей. При неличных коммуникациях потребители получают сообщения через СМИ. При непосредственном контакте компании презентуют свой товар потребителям с целью ознакомления или продвижения.

Планирование бюджета маркетинговых коммуникаций привходит исходя из поставленных целей и задач. Он рассчитывается от имеющихся денежных средств, в процентах к сумме продаж или методом конкурентного паритета.

Оценка результатов реализации программы маркетинговых коммуникаций- это выявление в целевой аудитории доли тех потребителей, которые владеют знаниями о компании и ее продукции и доле совершивших покупку потребителей (удовлетворенные или неудовлетворенные). Проводится и анализ запоминаемости сообщения и его отдельных компонентов, восприятия и отношения к нему целевой аудитории.

Маркетинговая коммуникационная стратегия

Основной плана маркетинговых коммуникаций является маркетинговая коммуникационная стратегия. Она основывается на корпоративной и маркетинговых стратегиях компании, которые в свою очередь закладывают фундамент бизнес-целей предприятия.

Маркетинговая коммуникационная стратегия является одним из трех направлений планирования действий в рамках коммуникационной стратегии компании. Ее суть заключается в определении влияния набора эффективных методов и инструментов на целевую аудиторию. Также она включает исследование положения компании на рынке, определение преимуществ товар/услуги или бренда, выбор целевой аудитории.

Определение 1

Маркетинговая коммуникационная стратегия – это стратегия формирования положительного имиджа объекта коммуникации (компания, товар, услуга, бренд), спроса и стимулирования сбыта

Ключевые элементы стратегии маркетинговых коммуникаций:

  1. позиционирование;
  2. выгоды;
  3. сила;
  4. конкуренция;
  5. потребители;
  6. направление;
  7. инструменты;
  8. интеграция;
  9. последовательность применения инструментов;
  10. временной масштаб;
  11. ресурсы;
  12. цели.

Данная последовательность демонстрирует, что стратегия следует впереди тактических действий. Перед выбором стратегии следует рассмотреть и оценить все возможные варианты.

comments powered by HyperComments