Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Социальная психология рекламы

Основные модели в социальной психологии рекламы

Замечание 1

Социальная психология рекламы занимается изучением воздействия и влияния рекламных сообщений на психику человека, побуждая его совершать определенные действия, а именно совершать покупки рекламируемых товаров и услуг.

Реклама как социально-психологический феномен изучается на основе сложившихся теоретических моделей:

  • Модель AIDA (внимание, интерес, желание и действие). Это основная методика рекламного воздействия на потребителя, посредством привлечения внимания, вызова интереса к рекламируемому объекту, возбуждения желания и побуждение к определенным действиям, а именно покупке товара.
  • Модель АССА (интерес, понимание, убеждение и действие). Это последовательность действий по воздействию рекламы на потребителя: привлечение интереса, обеспечение лучшего восприятия преимуществ рекламируемого товара, убеждение в необходимости купить данный товар и непосредственно совершение покупки
  • Модель DIBABA (немецкая модель). Это поэтапное влияние на сознание потребителя через рекламу посредством шести шагов восприятия: выявление желания и потребности потребителей, демонстрация потребности в рекламе, подталкивание потребителя к определенным выводам, прогноз реакции на рекламу у потребителя, побуждение к покупке и создание благоприятных условий для сделки.
  • Модель DAGMAR (определение рекламных целей — измерение рекламных результатов). Данная модель описывает следующие фазы акта покупки: узнавание марки или бренда товара; информирование потребителя о качестве товара; убеждение в приобретении товара; совершение покупки.

Методы психологического воздействия рекламы на потребителя

Механизм психологического воздействия рекламы на ее потребителя: состоит из следующих этапов:

  1. Привлечение внимания
  2. Поддерживание интереса
  3. Проявление эмоций
  4. Убеждение
  5. Принятие решения
  6. Действие (совершение покупки)

На каждом этапе необходимо применять определенные методы и технологии, которые воздействуют на различные психические процессы человека, как на сознательном, так и на бессознательном уровне:

  • метод убеждения;
  • метод внушения;
  • метод гипноза;
  • психоаналитический метод;
  • метод нейролингвистического программирования;
  • метод лингвистического манипулирования.

Убеждение – это метод воздействия рекламы, который направлен аргументирование потребителей в преимуществах и необходимости в рекламируемом товаре. Доказательства строятся на основе бесспорных истин, личном опыте, положительных аргументах в пользу товара и негативных сведений, в случае не приобретения рекламируемой продукции.

Внушение (суггестия) – это основной психологический прием воздействия, означающий прямое и неаргументированное влияние одного человека на другого или на группу. В рекламе используют такие приемы внушения, как образность и конкретность ключевых слов, избегание отрицательных частиц в сообщении, воздействие звукосочетаниями слов и выражений.

«Социальная психология рекламы» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Гипноз. В рекламной деятельности данный метод используется с помощью определенных приемов. Во-первых, трюизм – это психотехника, которая является гипнотической заменой команды и означает сверхобобщенное высказывание. Во-вторых, иллюзия выбора. Это ситуация, когда человека ограничивают в выборе, предоставляя не весь перечень вариантов. Третья психотехника – это полный выбор. В отличие от предыдущего приема, это предоставление выбора всех возможных вариантов, желательных и нежелательных.

Психоаналитический метод. Один из основных мотивов рекламы – отождествление товара, услуги с подсознательными мотивами и предпочтениями потребителя. Товары часто делают привлекательными с помощью определенных образов, которые хотят видеть потребители в той или иной рекламе.

Нейролингвистическое программирование (НЛП). Оно занимается изучением положительного опыта специалистов в различных областях психологии и социологии, чтобы затем использовать накопленные знания в своей деятельности.

В рекламе данная модель используется для следующих целей:

  • создание психологического контакта с потребителем;
  • установление и поддержание процесса коммуникации;
  • побуждение потребителя к соответствующему поведению.
  • Отличным работающим приемом в рекламе является использование персонажей, зрительных образов. Которые вызывают определенные эмоции и соответственно положительные ассоциации с товаром или компанией.

Метод лингвистического манипулирования – это использование особенностей языка и правил его употребления. Как правило, рекламисты используют данный метод, чтобы скрыто влиять на потребителя. Лучшим способом воздействие на потребителя является частое применение скрытых и явных сравнений в рекламе, которые позволяют создавать эффект уникальности товара.

Дата написания статьи: 13.10.2017
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot