Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Методы психологического воздействия на потребителя в интернет-рекламе

Все предметы / Маркетинг / Методы психологического воздействия на потребителя в интернет-рекламе

Психология интернет-рекламы

Определение 1

Интернет-реклама – это реклама, в различных формах размещаемая непосредственно в Интернет-пространстве. Иначе говоря, это форма неличного представления информации о компании и/или ее продукции в сети Интернет.

Определение 2

Психология интернет-рекламы – это отдельная отрасль психологии, специализирующаяся на обосновании теоретических и практических способов повышения результативности и эффективности рекламных материалов, размещаемых в сети Интернет, посредством оказания целенаправленного воздействия на психические явления и процессы.

На сегодняшний день реклама считается одним из наиболее эффективных и широко используемых средств рыночного продвижения товаров и услуг. Особое внимание при этом уделяется рекламе в Интернет-пространстве, которое привлекает все больше пользователей. Основополагающей целью интернет-рекламы является, увеличение продаж товаров и услуг. Для ее достижения эксперты используют определённые методики психологического воздействия на потребителей, основанные на знании, в первую очередь, основ психологии рекламы.

Как показывает практика, использование психологических приемов позволяет повысить общую эффективность интернет-рекламы в целом. Основополагающую роль в сфере психологического влияния на потребителей играют:

  • информирование;
  • убеждение;
  • внушение;
  • побуждение.

При этом эксперты выделяют лишь три базовых компонента, которые необходимо учитывать при подготовке и планировании рекламных интернет-кампаний. В частности, речь идет о привлечении внимания к объекту рекламы (произвольного или непроизвольного), создании и поддержании интереса у интернет-пользователей, а также стимулировании их к совершению определенных действий.

В целом психология рекламы концентрируется на изучении механизма воздействия рекламы на человеческий мозг и особенностей восприятия людьми отдельно взятых выразительных средств, таких как изображение, текст, цвет, графическое оформление и пр. Иначе говоря, она изучает то, каким образом и почему рекламные сообщения влияют на интернет-пользователей, а самое главное – как сделать так, чтобы интернет-реклама возымела желаемый эффект.

Готовые работы на аналогичную тему

Базовые методы психологического воздействия на потребителя в рекламе

Интернет-реклама, в силу своей специфики, призвана оказывать на пользователей сети Интернет определенное психологическое воздействие, стимулирующее их к определенным действиям (переходам на сайт, совершению онлайн заказов и пр.). Подобного рода психологическое воздействие может оказываться как на сознательном, так и на бессознательном уровнях. На практике для этого могу быть использованы различные методики и приемы, оказывающие воздействие на те или иные психические структуры индивида. Основные из них в общем виде представлены на рисунке 1. Рассмотрим их более подробно.

Базовые методы воздействия рекламы на психические структуры человека. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Базовые методы воздействия рекламы на психические структуры человека. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Метод убеждения применяется практически в любой рекламе. Сущность его сводится к доказыванию потребителям посредством аргументации преимуществ рекламируемого продукта и необходимости его приобретения. Обычно процессы осмысления связаны с критическим осмыслением полученной рекламной информации и ее соотнесением с собственным жизненным опытом.

В основе использования метода внушения лежит искусственное привитие потребителям посредством слов или иных способов различных психических явлений. В рекламе внушение задействует весь спектр эмоционального воздействия, особое внимание акцентируя на стремлении человека к сохранению (повышению) своего социального статуса, здоровья и благополучия.

Метод гипноза в интернет-рекламе используется довольно редко. Он предполагает необходимость применения определенных речевых приказов, не получающих в голове индивида сознательного сопротивления.

Психоаналитический метод в основе своей опирается на два базовых положения: во-первых, рекламируемый товар на подсознательном уровне должен быть привлекателен для потребителя; во-вторых, основой привлекательности товаров выступает сексуальность в широком смысле.

Метод нейролингвистического программирования (НЛП) строится на оказании воздействия на психику потребителей и их поведения. Обычно модель НЛП базируется на трех поведенческих этапах. Сначала необходимо установить психологический контакт с объектов, затем наладить и поддерживать с ним процесс коммуникации и, наконец, побудить его к желательному поведению.

Метод лингвистического (языкового) манипулирования основан на использовании особенностей языка и правил его употребления в целях скрытого (неосознаваемого) воздействия на адресатов в нужном направлении.

Методы психоэмоционального воздействия на потребителя в интернет-рекламе

Интернет-реклама активно развивается, большая часть успешно развивающихся компаний продвигает свою продукцию, товары и услуги в интернет-среде. Часто в основу этого продвижения закладывается психоэмоциональное воздействие на потребителей, реализуемое сквозь призму интернет-рекламы. Часто в рекламе скрывается послание о том, что покупка данного товара способна не просто принести пользу ее владельцу и быть приятной, но также может сделать потребителя более счастливым, нежели сейчас.

Чаще всего для манипуляции общественным сознанием в интернет-среде используются следующие приемы:

  • информационный метод;
  • эмоциональный метод;
  • патриотический метод;
  • метод предупреждения страха.

Часто интернет-реклама, неся в себе определенную информацию о продукте, пытается оказать влияние на потребителей, в частности на их убеждения, которые, кстати сказать, считаются составным элементом потребительских установок.

Не менее часто интернет-реклама воздействует на эмоциональную составляющую потребительских установок. Часто в рекламе прослеживается обращение к любви потребителей к семье, друзьям, самим себе, хорошим временам и чувствам. Реклама, размещаемая в интернет-пространстве, нередко направлена на формирование у потенциальных потребителе чувства собственной уникальности или уникальности новой вещи.

В некоторых случаях в интернет-рекламе используется призыв к национальной гордости. Это пример использования патриотических методов.

В некоторых случаях интернет-реклама направлена на пробуждение страха у потребителей. Обычно подобного рода реклама формирует в воображении интернет-пользователей угрозу и страх перед тем, что может с ними произойти, если они не купят данный товар.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Людмила Юрьевна Ананьева

Эксперт по предмету «Маркетинг» , преподавательский стаж — 10 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис