Средства массовой информации как инструмент PR деятельности
В PR деятельности предприятия средства массовой информации играют значительную и особую роль. Именно благодаря СМИ мы получаем оперативную информацию обо всем.
Сегодня PR специалисты большое внимание уделяют работе именно со средствами массовой информации. Эта деятельность назвали связи со СМИ или «media relations» (MR).
Медиарилейшнз (связи со СМИ) – это форма отношений государственных и коммерческих организаций с различными меданосителями для формирования и поддержания репутации компании или персоны.
Компании могут устанавливать двусторонние отношения с общественностью, тем самым добиваются доверия и признания у граждан и социально-общественных объединений и повышают свою репутацию на рынке.
Под средствами массовой информации (СМИ) понимают совокупность технических средств, с помощью которых происходит публичная передача различных сведений.
PR деятельность в СМИ направлена на решение следующих задач:
- развитие и поддержание благоприятных отношений внутри компании;
- формирование внешних отношений с партнерами, инвесторами и государственными органами власти);
- повышение спроса на продукцию предприятия путем роста осведомленности потребителей;
- Создание и выполнение системы антикризисных коммуникаций;
- Разработка механизма выхода из конфликтных ситуаций, снижение рисков при решении спорных вопросов.
- Продвижение носителя информации в условиях жесткой конкуренции и поддержка его репутации.
Совместная работа PR специалистов и СМИ направлена на увеличение числа читателей, чем их больше, тем больше интерес и рекламодателей к тому или иному медианосителю. Для прессы, ради и телевидения доход от размещения рекламных материалов является основным источником получения прибыли и соответственно существования.
Поэтому СМИ стараются эффективно воздействовать на своих потенциальных и существующих читателей, создавая положительный имидж носителей.
Основными инструментами PR в СМИ, которые направленны непосредственно на читателей, являются:
- организация различных массовых событий
- создание партнерских программ и спонсорских проектов
- осуществление бартерных отношений с медианосителями
Таким образом, СМИ являются главным инструментом построения отношений компании с общественностью, формирования положительного имиджа и соответственно положения на рынке.
Особенности взаимодействия PR службы компании со СМИ
Известно, что деятельность PR служб и подразделений тесно связана со СМИ. Специалисты по связям с общественностью предоставляют сотрудникам компаний медианосителей сведения об объекте PR, пресс-релизы другие информационные материалы.
Основными организационными формами отношений со СМИ являются пресс-службы, пресс-центры и секретари, которые работают непосредственно с любыми каналами передачи информации (радио, пресса, телевидение, Интернет).
Сотрудники пресс-служб, они же специалисты по связям с общественностью, должны обладать знаниями и навыками в области журналистики, быть грамотными пользователями различных технических средств, знать специфику деятельности компании.
Техническое оснащение PR подразделений включает в себя обычные и современные средства связи, программное обеспечение по обработке информации, издательский отдел и внутрикорпоративные системы коммуникаций.
Направления PR деятельности во взаимодействии со СМИ:
- ньюсмейкерство – это создание определенного события или новости интересным для СМИ;
- организация мониторинга медианосителей;
- текущее информирование о деятельности компании в СМИ
- разработка и распространение корпоративных изданий
- организация специальных мероприятий с журналистами (пресс-конференции, круглые столы, интервью и др.).
Таким образом, при работе со СМИ PR службы организаций должны быть компетентными во многих вопросах, связанных с деятельностью компании, обладать определенными знаниями и навыками взаимодействия с журналистами и другими представителями средств массовой информации.