Сущность понятия "рекламопроизводитель"
Рекламопроизводитель – это компания, творчески обрабатывающая полученную от рекламодателя информацию и создающая на ее основе рекламное сообщение, адресованное потенциальным покупателям товара или услуги.
В быту подобного рода организации принято называть рекламными агентствами (сокращенно – РА). В общем смысле под рекламными агентствами принято понимать независимые компании, специализирующиеся на разработке, подготовке, производстве и последующем размещении рекламы. Результатом их деятельности, как правило, выступают рекламные продукты и рекламные услуги.
С юридической точки зрения, в частности, с позиции Федерального закона «О рекламе», под рекламопроизводителем следует понимать лицо, которое частично или полностью осуществляет приведение информации в готовую для распространения посредством рекламы форму. Иначе рекламопроизводителей можно определить в качестве рынкообразующих субъектов рекламного рынка, которые формируют предложение на рекламных услуг и оказывают их по заказу рекламодателей. Таким образом, рекламные агентства наряду с рекламодателями, рекламополучателями и рекламораспространителями являются важнейшими игроками рынка рекламы.
Принцип действия рекламных агентств довольно прост: получая от рекламодателей заказы на рекламу, они обеспечивают процесс производства рекламы и осуществляют контроль над ее размещением на коммуникационных каналах или рекламных носителях, посредством которых рекламный продукт достигает своих рекламополучателями.
Важно не смешивать понятия рекламного продукта и рекламной услуги. Примером рекламного продукта может выступать рекламный щит или баннер в то время, как рекламной услугой будет являться размещение рекламы.
В основе функционирования рекламных агентств лежит принцип двойственности их взаимодействия с рынком рекламы и его участниками. По большому счету, рекламопроизводители выступают к роли неких посредников между рекламодателями и рекламополучателями и по-своему взаимодействуют с каждым из них. Кроме того, рекламные агентства вынуждены прибегать к сотрудничеству и с субподрядчиками, в роли которых могут выступать творческие студии, производители и поставщики отдельных элементов рекламного продукта, а также иные вспомогательные организации, участвующие в создании рекламной продукции. Именно у них рекламные агентства размещают свои заказы, они же обеспечивают контроль и исполнение принятых обязательств.
Функции и роль рекламопроизводителей (рекламных агентств)
Рекламные агентства специализируются на выполнении определенных функций. К подобного рода функциям относятся:
- проведение рекламных исследований;
- разработка и составление планов рекламной деятельности (тактическое и стратегическое планирование);
- разработка и проведение рекламных кампаний (включая подготовку информационно-рекламных обращений, производство рекламоносителей, размещение рекламных объявлений и пр.);
- управление и контроль рекламных кампаний;
- финансовое сопровождение взаимодействия рекламного агентства с рекламодателем.
Все эти действия рекламные агентства выполняют не от своего имени, а от имени своих клиентов (рекламодателей) и за их счет. При этом рекламопроизводители (РА) несут перед рекламодателями определенные обязательства юридического, финансового и морально-этического толка.
Рекламопроизводители играют огромную роль на рынке рекламы, и сводится она, прежде всего, к добавлению продукту или услуге их клиентов ощутимой ценности. Под ощутимой ценностью понимается та ценность, которую потребители внутренне или иным субъективным образом связывают с услугой или товарной маркой. Основой достижения этой цели выступает придание объекту рекламы некой индивидуальности. Как правило, для этого используется создание некоего образа, сопровождающееся выделением его из общей массы конкурирующих продуктов.
В современно мире рекламодатели часто прибегают к использованию услуг рекламных агентств, и на то есть целый ряд причин. Часто рекламодатели обращаются к независимым рекламным агентствам для планирования и реализации своих рекламных усилий или какой-либо их части. Подобного рода партнерские взаимоотношения считаются основой рекламного процесса на рекламном рынке.
Реальная потребность в сотрудничестве рекламодателей с рекламными агентствами может быть объяснена рядом факторов:
- Во-первых, в силу специфики своей деятельности рекламным агентствам часто приходится сталкиваться с различными маркетинговыми ситуациями, что само по себе способствует более глубокому пониманию интересов потребителей, а также приобретению новых навыков и развитию их компетенции. Благодаря этому РА способны создавать качественные рекламные продукты и обеспечивать эффективность их применения в интересах рекламодателей.
- Во-вторых, выступая в роли независимых организаций, РА исключают возможность отрицательного воздействия на рекламу ряда объективных факторов, касающихся неверных установок относительно ожидаемой ответной реакции, излишней зависимости рекламы от субъективных предпочтений отдельных рекламодателей и т.п.
- В-третьих, многие рекламные агентства имеют устойчивые связи со СМИ (средствами массовой информации), что позволяет им стабильно и своевременно закупать у них место и время для размещения рекламы, а рекламодателям – экономить средства и время при размещении рекламы.
Наконец, РА способны обеспечить системный подход к рекламе, что как нельзя лучше способствует росту ее эффективности.
Типология рекламных агентств
В системе маркетинга рекламные агентства подлежат определенной классификации. Чаще всего в ее основу кладут признак оказываемых услуг (рисунок 1).
Рисунок 1. Виды РА по признаку оказываемых услуг. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Рекламные агентства, обеспечивающие реализацию всех рекламных усилий рекламодателя, называются универсальными или РА полного цикла. В том же случае, если РА сосредоточено на каком-либо направлении, оно считается специализированным. Подобного рода специализация может происходить по выполняемым функциям, областям создания какого-либо вида рекламы, типу рекламодателя и рекламируемой продукции, а также по аудитории.
Помимо этого, рекламные агентства разграничивают на виды в зависимости от масштаба их деятельности. Таким образом, выделяют:
- международные РА;
- национальные РА;
- местные РА;
- виртуальные РА.
Существующее многообразие видов и форм РА служит показателем различия и глубины решаемых ими задач.