Понятие телевидения как рекламоносителя
Телевидение как рекламоноситель – это средство передачи рекламного сообщения целевой аудитории посредством трансляции и приема телесигнала.
В современных условиях телевидение, несмотря на бурное развитие Интернета, остается на первом месте среди средств рекламы. Производство телерекламы требует существенных вложений, но рекламодателей это не отталкивает. Телевидение в силу своего широкого охвата массовой аудитории, является самой эффективным медиасредством.
Выделяют следующие виды жанров телевизионной рекламы:
- прямая продажа;
- обращение от лица компании;
- интервью с покупателем;
- прямое сравнение товаров;
- рекомендации специалистов, экспертов или известных личностей;
- музыкальная реклама;
- анимация;
- драматизация.
Прямая продажа – это ролик, в котором показывается продукция в сопровождении текста диктора или персонаж ролика рассказывает о достоинствах товара.
Обращение от лица организации осуществляет человек, который связан с производителем продукта или изделия. Это дает потребителям ощущение доверия к компании и возможных гарантий, которые берет на себя предприятие.
Интервью с покупателями используются в основном для продвижения предметов гигиены, бытовой техники, а также продуктов питания. Это может быть покупатель, который остался доволен покупкой или потребитель, который сначала сомневался в пользе товара, а после его приобретения убедился, что сделал правильный выбор.
Прямое сравнение одного товара с другими чаще применяется при рекламе моющихся и косметических средств и некоторых видов продуктов питания. Герой или героиня рекламного ролика показывают товар в действии.
Эффективным способом воздействия на потенциального покупателя считается такой прием, как рекомендации специалистов или знаменитостей. Они вызывают авторитет и доверие у телезрителей. В Интернете такую роль выполняют блогеры и лидеры мнений.
Музыкальная реклама – это сочетание рекламной песни или джингла и видеоряда, который состоит из быстроменяющихся сцен. В джингле провозглашаются достоинства товара, а в ролике показывается, какое удовольствие испытывают люди при использовании рекламируемого продукта.
Также эффективны рекламные ролики с использование анимации. Анимационные ролики применяют в рекламе детских товаров. Они находят благоприятный отклик телезрителей, позволяет включать немного юмора. Это повышает уровень восприятия и не раздражает.
Жанр драматизации предполагает следующий сюжет рекламного ролика: заданные обстоятельства + решение = получение счастья.
Преимущества и недостатки телевидения
Достоинство телерекламы определяется большим рядом качеств, которые свойственны этому средству массовой информации. В первую очередь, это массовый охват целевой аудитории - практически в каждом доме есть хотя бы один телевизор.
Согласно проведенным исследованиям выявлено, что люди смотрят телевизор в среднем три часа в день. Пик просмотров приходится на 20.00-22.00 в будние и выходные дни.
Второе достоинство телевидения – это мощное воздействие звука и изображения на зрителя. Телереклама повышает уровень участия потребителя до уровня, сравнимого с посещение торговой точки и контакта с продавцами, которые умеют убеждать. Кроме этого повседневная продукция на экране выглядит более привлекательно. Многие телезрители после просмотра рекламы продуктов (мороженое, гамбургер или др.) отправлялись в магазины или кафе.
Кроме этого реклама на ТВ – это признак престижности. Многие организации повышают авторитет и репутацию, если они выступают как спонсоры рейтинговой программы, фильма или культурного мероприятия.
Телевидение имеет и ряд недостатков:
- высокая стоимость производства и трансляции рекламы;
- отсутствие избирательности рекламного обращения;
- кратковременность.
Главным минусом считается высоким стоимостью разработки рекламы и ее показа на телевидении. В расчете на одного потребителя цена размещения рекламы низкая, абсолютная стоимость может оказаться допустимой, в частности для малого и среднего бизнеса.
Другим недостатком телевидения является отсутствие избирательности рекламы. Это связано с тем, что не все целевые потребители могут увидеть рекламу. Телезрители трудно поддаются дифференциации. Размещение рекламы до, во время и после конкретных телепередач не гарантирует желательной однородности зрителей. Имеет место высокий процент охвата бесполезных потребителей, т.е. незаинтересованных и пассивных.
Телереклама является кратковременной. Ролик длится от пяти до тридцати секунд. Популярностью пользуются ролики в 15 секунд, поскольку стоимость их размещения в два раза меньше, чем30-секндных, а эффективность уменьшается всего на 20-30%.
Виды телерекламы
Выделяют следующие виды телевизионных рекламы:
- телеобъявление, рекламная заставка;
- рекламная передача;
- рекламный ролик.
Самым распространенным видом является рекламный ролик. Различают рекламный видеоролик и рекламный киноролик.
Рекламный видеоролик – это звуковой фильм, который записывают на магнитной ленте, а рекламный киноролик представляет собой отснятый на кинопленке звуковой кинофильм. Он предназначен для дальнейшей обработки для различных передач в эфире или для показа посредством киноустановки.
Как правило, ролик, снятый на кинопленку, считается более качественным, чем на видеопленку. Он лучше передает цвета, но есть у него один минус – высокая стоимость.
Рекламный киноролик выступает как элемент имиджевой рекламы. Он вносит в восприятие аудитории ощущение надежности компании.
По времени трансляции и степени подробности изложения материала различают следующие виды рекламных роликов:
- блиц-ролики;
- развернутые ролики;
- рекламно-демонстрационные ролики.
Первый вид роликов показывается в течение 15-20 секунд. Он позволяет познакомить потенциального покупателя с рекламируемым товаром и используется как средство напоминания покупателям об уже знакомой продукции.
Второй вид роликов длится 30 секунд. Он информирует о рекламируемой организации и ее продукции. Полминуты считается самым оптимальным временем для восприятия зрителем рекламы, а также для первичного понимания ее содержания или целевой направленности.
И третий вид роликов – это реклама так называемых магазинов на диване. В течение 5-10 минут на экранах телевизоров рассказывается о преимуществах товара, показывают их в действии и предлагают их купить, просто позвонив по телефону.