Понятие наружной рекламы как рекламоносителя
Наружная реклама как рекламоноситель – это средство размещения графической, текстовой или другой рекламной информации, которая располагается на специальных временных или стационарных конструкциях, устанавливаемых на открытой местности, на зданиях и сооружениях, над проезжей частью дорог и улиц.
Наружная реклама считается популярным видом продвижения товаров услуг. Это рекламные сообщения, которые встречаются на улице и внутри магазинов.
Наружная реклама является одним из немногих видов рекламы, который нельзя проигнорировать. Проезжая или проходя по улице, человек все равно заметит и даже прочитает рекламу на щите или другом носителе.
Наружная реклама обладает следующими особенностями:
- привлечение внимания потребителей за счет большого размера;
- наличие цвета, реалистичных изображений или сцен из жизни;
- правильно выбранное место расположения плакатов повышают эффективность рекламную кампанию;
- яркие плакаты закрепляют в сознании потребителей сюжеты, показанные на щитах.
Рекламные площади для размещения наружной рекламы ограничены по числу, соответственно демонстрация рекламного объявления ограничена конкретным временем, которое зависит от очереди из других рекламодателей, стоимости и других факторов.
Каждый рекламодатель может подобрать разные конструкции исходя из поставленных целей рекламной кампании. Благодаря многообразию типов и форматов наружной рекламы можно подобрать конструкцию под любых целевых потребителей.
Носители в наружной рекламе разделяются на:
- стационарные;
- временные.
Стационарные конструкции – это конструкции, отдельно стоящие на специально выделенном участке. Временные конструкции устанавливаются на непродолжительное время и не имеют своей территории.
Размещать рекламные конструкции можно размещать на специальные открытые зоны:
- придорожные местности;
- над дорогой или трассой;
- на тротуарах;
- в парках;
- на заборах и ограждениях;
- на стенах и крышах зданий.
Для каждой рекламной конструкции требуются специальные разрешительные документы.
Преимущества и недостатки наружной рекламы
Эффективная наружная реклама – это рекламная конструкция, которая имеет креативное начало, грамотно создана и размещена в правильном месте. Если в рекламной кампании используется относительно лаконичное послание, наружная реклама может иметь успех у потребителей.
Наружная реклама воздействует на широкую аудиторию, но её можно легко локализовать. Это приводит к частичной избирательности аудитории. Качество восприятия наружной рекламы зависит от вида, типа, местонахождения. Эффект рекламы достигается за счет большой проходимости.
Наружной рекламе, которая заполняет улицы и площади городов, становится все труднее выполнять свою главную функцию - привлечение внимания. В этом один из парадоксов наружной рекламы - она должна гармонично сочетаться с окружающей обстановкой и в тоже время бросаться в глаза.
Наружная реклама обладает следующими преимуществами:
- влияние на потребителей особенно в местах большого скопления, при поездках на работу или во время прогулки;
- мобильность (возможность перемещения рекламных конструкций в другие места);
- дополнение к другим видам рекламы (теле- или радиореклама).
Недостатки наружной рекламы:
- рекламный текст обычно короткий на макетах (это необходимо для быстрого прочтения и донесение максимума информации о продукции);
- погодные условия (дождь, солнце, снег) и действия человека (порча, вандализм) влияют на качество рекламного сообщения на плакате;
- длительность размещения объявления на конструкции влияет на стоимость рекламы;
- трудности при создании макета (сжатость искажает иногда смысл рекламы);
- длительное ожидание на лучшие свободные места для размещения рекламы.
Наружная реклама позволяет компании-рекламодателю более гибко работать на рынке. Рекламу можно разместить где угодно, в любой географической точке: регион или город. Гибкость имеет и демографическую составляющую. Реклама может быть сосредоточена там, где часто можно встретить молодежь.
Наружная реклама может работать с потребителями, ориентируясь на их род деятельности — предприниматели, домохозяйки, туристы и др. Наружная реклама имеет самую низкую стоимость из всех остальных видов, а на размер тарифов влияют размер конкретного рынка и интенсивность рекламы.
Виды наружной рекламы
Рекламодатели используют следующие виды наружной рекламы:
- уличные щиты или билборды;
- брандмауэры;
- системы сити-формата;
- панель-кронштейны;
- растяжки (монтируются над проезжей частью в городе или за его пределами);
- суперсайты (увеличенная разновидность стандартного уличного щита, с подсветкой);
- установки на крышах зданий;
- световая реклама;
- призматроны;
- рекламные указатели (информация о расстоянии до кафе, ресторана или гостиницы);
- электронные табло и экраны (текстовая информация в виде бегущей строки, на экранах показываются рекламные ролики без звука);
- вывески (устанавливаются непосредственно на здании);
- штендеры (небольшой мобильный щит без подсветки);
- витрины.
Билборды устанавливают вдоль дорог, тротуаров в городе и вдоль трасс. Брандмауэр является разновидностью рекламного щита, только он крепится на стенах зданий. Конструкции сити-формата являются что-то вроде мини билборда. Они имеют внутреннюю подсветку, поэтому доступны, в том числе вечером и ночью.
Кронштейны монтируются на столбах освещения или к зданию. Крышная установка – это подсвеченная конструкции из букв и логотипа компании, которые закрепляются на верхушке здания. Световая реклама похожа на установку на крыше, так как в основном используются буквы и логотипы. Но такие установки намного меньшего размера, чем крышного формата. Их применяют для светодиодной вывески, чтобы облегчить поиск в темное время суток.
Призматрон отражает информацию на билборде. Он разделяет изображение на полоски, которые крепятся на крутящуюся установку. Это позволяет видеть несколько изображений в разные отрезки времени на одном и том же щите.