Сущность рекламного агентства и его место в индустрии рекламы
Рекламное агентство (сокращенно – РА) – это независимая специализированная организация, занимающаяся разработкой, подготовкой, производством и размещением рекламных продуктов по заказу клиентов, в роли которых выступают рекламодатели.
На практике рекламные агентства, обслуживая потребности рекламодателей, выступают важным субъектом рынка рекламы. Результатом их деятельности становится производство рекламных продуктов и услуг.
Под рекламным продуктом понимается непосредственно то рекламное сообщение, с которым фирма-рекламодатель обращается к своим потребителям и при помощи которого он надеется убедить их совершить покупку. В качестве примеров рекламного продукта можно привести рекламный щит, рекламный видеоролик и пр.
К рекламным услугам относятся непосредственно услуги, связанные с рекламированием товаров и услуг фирмы-рекламодателя. Наиболее ярким примером рекламных услуг может выступать размещение рекламы.
Сотрудничество с рекламными агентствами несет в себе для рекламодателя немало преимуществ:
- Во-первых, рекламные агентства обладают большим опытом в управлении творческими рекламными процессами, их мнение считается объективным.
- Во-вторых, команда сотрудников рекламного агентства представляет собой группу разнопрофильных специалистов, способных обеспечивать эффективные коммуникации как внутри самой организации, так и с ее внешним окружением.
- В-третьих, сотрудники рекламных агентств в своей профессиональной деятельности, а именно – в решении проблем рекламодателя, опираются на опыт, полученный при работе с другими заказчиками, что позволяет сделать рекламу более эффективной.
- В-четвертых, обращение к услугам рекламного агентства, предлагающего полный комплекс рекламных услуг, обеспечивает системный подход к рекламе, что также способствует росту ее эффективности.
В конце концов, рекламные агентства, как правило, имеют уже налаженные взаимоотношения с различными средствами массовой информации и часто заблаговременно покупают у них места для размещения рекламы. Это, в свою очередь, благоприятно сказывается на оперативности решения проблем рекламодателей и позволяет им экономить время и средства.
Таким образом, рекламные агентства не просто являются игроками рынка рекламы, им по праву отводится роль главного действующего лица рекламной индустрии, и причин тому несколько. С одной стороны, рекламные агентства обеспечивают создание рекламного продукта, который лежит в основе индустрии рекламы как таковой. С другой стороны, все связи, вопросы и отношения, возникающие в рекламной индустрии, так или иначе, проходят через рекламные агентства, которые частично или полностью обеспечивают удовлетворение потребностей фирм-рекламодателей в рекламе. В конечном счете, именно рекламные агентства стоят у истоков всех процессов производства и размещения рекламы, получая от фирм-рекламодателей заказы на рекламу и контролируя работу коммуникационных каналов, посредством которых рекламные продукты достигают потребителей.
Функционал рекламного агентства как главного действующего лица рекламной индустрии
Рекламные агентства играю важнейшую роль в индустрии рекламы. В процессе своей деятельности они специализируются на выполнении определенных функций. Основными из них считаются:
- изучение рынка и проведение маркетинговых исследований;
- планирование стратегического и тактического порядка;
- производство продукции рекламного характера;
- создание и проведение комплексных рекламных кампаний;
- размещение рекламы посредством приобретения услуг рекламоносителей;
- осуществление контроля над рекламными кампаниями клиентов;
- финансовое сопровождение взаимодействия рекламного агентства и рекламодателя и пр.
Добавляя ощутимую ценность товарам клиентов, рекламные агентства занимаются разработкой и подготовкой рекламной деятельности, рекламы и иных рекламных материалов. Их сотрудники с использованием различных каналов коммуникации обеспечивают продвижение товаров и услуг клиента (то есть осуществляют их рекламу) посредством привлечения к ним дополнительного интереса со стороны потенциальных потребителей.
Так или иначе, в процессе своей деятельности рекламные агентства производят материальные продукты и нематериальные услуги. Материальная часть включает в себя всю производственную сферу, а нематериальная часть представлена творческой и сервисной частями рекламного процесса. Подобное многообразие форм деятельности РА предопределяет глубину решаемых ими задач.
Основной задачей РА выступает оказание максимального влияния на потребителей. В основе ее решения лежит творческий рекламный подход. Рекламные агентства по праву можно считать универсальными организациями, постоянно взаимодействующими со всеми участниками рынка рекламы.
Виды рекламных агентств
Рекламные агентства в рекламной индустрии подлежат определенной типологии. Чаще всего их принято делить на четыре основных типа – ATL-, OTL-, BTL- и TTL- агентства (рисунок 1).
Рисунок 1. Основные типы рекламных агентств . Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
В зависимости от спектра оказываемых услуг рекламные агентства делят на два базовых вида – универсальные и специализированные. Первые оказывают весь спектр рекламных услуг, а вторые – оказывают отдельные виды услуг, то есть специализируются на каком-либо направлении (это могут быть маркетинговые исследования, медиапланирование, продвижение торговых марок, определенная целевая аудитория и пр.).
В зависимости от выполняемых функций различают два вида РА – рекламопроизводители и рекламораспространители.
Различают рекламные агентства и по размеру. В частности, выделяют следующие их виды:
- местные рекламные агентства;
- региональные рекламные агентства;
- национальные рекламные агентства;
- международные рекламные агентства.
По охвату рекламные агентства могут быть сетевыми или локальными. В отдельные группы выносят международные сети независимых рекламных агентств и виртуальные рекламные агентства.