Классификация инструментов Интернет-рекламы
Инструменты Интернет рекламы делятся на 2 обширные группы:
- инструменты позиционирования
- инструменты работы с клиентами.
Каждая группа включает в себя целый набор инструментов, который постоянно пополняется, так как Интернет-реклама не стоит на месте и стремительно развивается.
Появляются всё новые и новые инструменты; другие изживают себя и выходят из употребления. Некоторые инструменты присутствуют сразу в нескольких группах и подгруппах, так как могут использоваться с разными целями.
-
Инструменты позиционирования:
- Сайт компании – сайт, содержащий информацию о направлении деятельности компании, её истории, новостях и достижениях.
- Аккаунты и группы в социальных сетях (наиболее популярные Вконтакте, Однослассники, Twitter, Facebook, Instagram).
- Контент-маркетинг – технологии распространения полезной для целевых пользователей информации с целью заслужить их доверие и позиционировать компанию как эксперта в своей области.
- PR в сетевых СМИ – публикации и информационные упоминания о компании на информационных ресурсах, создающие ей известность и нужный имидж.
- Работа с отзывами и репутацией.
- Рейтинги в онлайн-каталогах.
- Вирусный маркетинг.
-
Инструменты работы с клиентами:
- Инструменты привлечения
- Инструменты обслуживания
- Инструменты удержания и возврата.
Инструменты работы с клиентами
Инструменты привлечения:
- Продающий сайт.
- Лэндинг – продающий одностраничный сайт, ориентированный на продвижение одного специфического товара или услуги и подталкивающий пользователя к конкретному целевому действию (оставить контакты, сделать заявку и т.п.).
- Контекстная реклама – показ рекламных объявлений, соответствующих содержанию (контексту) страницы пользователям, в сферу интересов которых потенциально входят продвигаемый товар и услуга (Яндекс Директ, GooglAdwords)
- Внешняя оптимизация – размещение внешних ссылок на различных Интернет-ресурсах с целью привлечения трафика на сайт.
- SEO-продвижение – оптимизация сайта согласно поисковым запросам.
- Аудиторный таргетинг – показ рекламы пользователям, похожим на представителей из определенной клиентской базы.
- Рассылки (SMS, e-mail, в мессенджерах, push-уведомления).
- Купонаторы - распространие скидочных купонов через специальные ресурсы.
- Медийные рекламные сообщени.
Инструменты обслуживания:
- Форма заказа на сайте.
- Он-лайн консультация.
- Настройки поиска Интернет-магазинов.
Инструменты удержания и возврата:
- РСЯ – догоняющая реклама (часть контекстной рекламы) – показы тем пользователям, которые когда-то искали этот товар или услугу.
- Ретаргетинг – показы тем пользователям, которые посетили сайт рекламодателя, но не совершили целевое действие.
- Подписки.
- Накопительные системы скидок.
- Поощрение положительных отзывовю.
- Онлайн опросы.
- Программы лояльности.
- Wish-листы (список желаний) – раздел в личном кабинете интернет-магазинов, куда пользователи вносят товары, которые хотели бы иметь, но не готовы купить сейчас. Они сохраняются в личном кабинете и стимулируют клиента когда-либо вернуться к покупкам.
Приведённый список инструментов Интернет-рекламы не является исчерпывающим. Он включает в себя наиболее популярные и эффективные в современных условиях Интернет-пространства инструменты.