Сущность торговой рекламы
Торговая реклама — вид бизнес-рекламы производителей для продвижения своих товаров оптовикам и розничным торговцам.
Торговая реклама – один из семи основных видов рекламы наряду с потребительской, профессиональной, финансовой, розничной, политической и социальной. Торговая реклама адресована, прежде всего, торговым агентам, представителям оптовой и розничной торговли. Иногда торговую рекламу также называют коммерческой рекламой или трейд-рекламой.
Она информирует продавцов о снижении закупочных цен, периодах льготных продаж, появлении у производителя новой упаковки, проведении рекламных акций для потребителей или новых программ стимулирования сбыта и т.д. Торговая реклама помогает проведению переговоров и заключению сделок.
Торговая реклама имеет целью увеличение спроса на товары по цепи поставок, в том числе у дистрибьюторов, оптовиков и розничных ритейлеров, но не конечных потребителей. Она не является заменой потребительской рекламе, но дополняет её, так как обеспечивает розничным покупателям доступ к товару через распределение.
Арсенал средств торговой рекламы богат и разнообразен и включает в себя большинство известных маркетологам рекламных средств. Средства торговой рекламы классифицируются в зависимости от того, к какому виду они принадлежат.
Виды торговой рекламы:
- реклама первого уровня (производитель - дистрибьюторы);
- дистрибьюторская реклама (производитель, дистрибьютор – розничный продавец);
- стимулирование сбыта (производитель, дистрибьютор, розничный продавец – розничный покупатель).
Средства торговой рекламы
Различают следующие группы средств:
- Средства торговой рекламы первого уровня.
- Средства дистрибьюторской рекламы.
- Средства рекламы стимулирования сбыта.
Средства рекламы первого уровня направлены на стимулирование крупных оптовых поставок и предварительных оптовых заказов; средства дистрибьюторской рекламы – на стимулирование мелко- и среднеоптовых закупок и накопление товарного запаса; средства рекламы стимулирования сбыта – на стимулирование розничного сбыта.
Средства торговой рекламы первого уровня:
- Персональные и массовые e-mail рассылки
- Почтовые рассылки
- Каталоги
- Буклеты
- Визитки
- Прайс-листы
- Коммерческие предложения
- Сайт компании
- Брендирование транспорта
- Выставки и форумы и др.
Средства дистрибьюторской рекламы в большинстве своём совпадают со средствами торговой рекламы первого уровня, так как эти виды имеют схожие цели.
Производители и дистрибьюторы заинтересованы в высоких розничных продажах не меньше, чем сами ритейлеры и розничные сети, так как только в случае высокого потребительского спроса можно обеспечить объёмные оптовые закупки и товарооборот. Поэтому производители и ритейлеры оказывают розничным торговцам рекламную и маркетинговую поддержку в стимулировании сбыта.
Средства рекламы стимулирования сбыта:
- Реклама в прессе
- Радиореклама
- Телевизионная реклама
- Наружная реклама
- Интернет-реклама
- Полиграфическая реклама (флаера, листовки, буклеты и т.д.)
- Предоставление POS-материалов
- Окончательное или временное предоставление торгового оборудования
- Скидочные акции
- Программы лояльности
- Промо-акции
- Дегустации
- Со-маркетинг, то есть совместное продвижение через один рекламный носитель производителя и продавца, например, «Недели Bosh в Эльдорадо».
Производители и дистрибьюторы могут принимать различную степень участия в рекламе стимулирования сбыта: самостоятельно проводить рекламные кампании; предоставление рекламных материалов; консультативная помощь в разработке рекламных кампаний; частичное финансирование рекламных кампаний.