Внешняя реклама магазинов
Места продаж в магазине условно делится на пять зон: наружное оформление, вход, непосредственно сам торговый зал, место выкладки товаров и прикассовая зона. Для каждой области применяются свои рекламные материалы.
Основная функция оформления магазинов – это их локализация. Потенциальный покупатель должен выделять торговую точку среди других и уметь находить ее. Для этого на предполагаемых маршрутах к магазину располагаются информационные указатели.
Основными средствами внешней рекламы магазина являются:
- комплексное оформление фасада;
- оформление витрин;
- вывески;
- панели и кронштейны;
- установки на крышах;
- выносные конструкции;
- графика на тротуарах.
Визитной карточкой любой торговой точки считается вывеска. Именно ее вид и вызывает первое и самое правильное впечатление у потребителей. Оригинально, креативно оформленная вывеска, которая гармонично вписывается в общий архитектурный вид здания, привлечет потенциальных покупателей.
«Лицо» магазина – это витрины. Различают уличные и внутримагазинные витрины. Уличные размещаются рядом с торговой точкой и на некотором удалении от нее. Как и в случае с вывеской, первое впечатление о магазине потребители составляют и по витринам. Они знакомят потенциальных покупателей с магазином, направлениями его работы. По особенностям оформления витрин люди могут судить о достоинствах рекламируемых товаров, о методах продаж и культуре обслуживания.
В настоящее время открываются магазины в помещениях, которые находятся далеко от главных улиц и остановок общественного транспорта, в переулках, в спальных районах и даже в подвалах. На начальном этапе их работы необходимо проинформировать потенциальных потребителей. Для этого в местах большого скопления людей, на магистральных улицах с разрешения местного самоуправления устанавливаются рекламные щиты, плакаты, которые информируют об открытии или работе нового магазина.
Особенности внутренней рекламы в магазине
Внутренняя реклама — это перспективный и недорогой инструмент продвижения товаров и услуг. Размещенная реклама внутри зданий и помещений избирательно воздействует на потребителей с различными социально-экономическими характеристиками (пол, возраст, социальный статус, уровень дохода).
Современная внутримагазинная реклама использует достижения науки и техники в средствах размещения. Это стационарные и динамические конструкции, экраны, выставочные стенды, 3D модели и др.
Выделяют следующие работающие внутренние носители рекламы:
- видео- и мультимедийное оборудование — дисплеи, мониторы, реклама на платежных терминалах;
- аудионосители для передачи звуковых рекламных сообщений;
- статические рекламные конструкции различных форматов — информационные стенды, вывески, штендеры, оборудование для размещения POS-материалов;
- рекламные мероприятия — промоакции, презентации, дегустации;
- рекламные инсталляции, зонирование, экспонирование, декорирование, брендирование пространства.
Реклама о самом магазине и продаваемых в нем товарах может размещаться в газетах и журналах. Это обычные объявления, репортажи, статьи, интервью и т.п. предмет публикации зависит от поставленных целей рекламодателя. Газетное рекламное объявление содержит небольшой текст и иллюстрацию. Реклама должна быть яркой, броской и запоминающейся. Эффективным считается рекламный текст в 10-15 слов.
Широко используется кинореклама для продвижения магазина. Плюсом такого вида рекламы является обращение к широкой аудитории потенциальных покупателей, обладает большой силой психологического воздействия. Сами торговые точки рекламируют непосредственно по ходу сюжета фильма или перед просмотром в кинотеатрах.
Если магазин находится в торговом центре, то его рекламу можно встретить в соседних магазинах, с которыми заключается соглашение о партнерстве. Часто это торговые точки, которые продают товары, дополняющие друг друга (магазин одежды и магазин аксессуаров).
Новые тенденции в современной рекламе магазинов
Новые виды рекламы развиваются вместе с торговлей. Реклама навсегда останется ее двигателем и будет нести полезную информацию о товарах и услугах.
В настоящее время большинство рекламных сообщений и материалов, с которыми сталкивается потребитель, являются агрессивными. Они сильно влияют на сознание людей и вредят им. Реклама должна давать информацию, а выбор уже за потребителем.
Появление новых креативных видов рекламы меняет мнение потребителя в положительную сторону и привлекает его внимание. Современные тенденции в области продвижения магазинов приводят к повышению продаж и увеличению количества постоянных покупателей.
По данным маркетологов в 70% случаев принимает решение о выборе товара непосредственно в точках реализации. На принятие решение о выборе покупатели тратят 3-7 секунд. Поэтому важна профессиональная работа мерчендайзера, от которого и зависит выгодный для всех выбор покупки. Отлично работает интерьерная реклама. Оригинальные инсталляции, макеты с сюжетами из фильмов и другие идеи маркетологов не знают границ.
Некоторые идеи современной рекламы магазина:
- указатели к магазину в виде следов на полу в торговом центре;
- рекламные баннеры на заборах и ограждениях, которые оригинально вписываются в окружающую обстановку;
- объявления на воздушных шарах и планерах, с которых сбрасывают листовки;
- раздача флаеров с миниподарком (ручка);
- лазерные надписи в небе;
- реклама на торговых тележках;
- реклама на мусорных корзинах;
- реклама в общественных туалетах (установка витрин с манекенами);
- реклама на пистолетах АЗС и др.
Современной рекламой магазина является его продвижение в интернете, а точнее в социальных сетях. Имея широкий охват аудитории, Инстаграмм, Вконтакте и Фейсбук позволяют создавать аккаунты магазинов. В настоящее время интернет-продажи увеличиваются. Магазины привлекают больше покупателей, которые пришли после просмотра странички в интернете или по рекомендации других пользователей.
Благодаря новым технологиям (информационные и компютерные) появляются эффективные и креативные рекламные материалы, которые привлекают потребителей и побуждают их совершить покупку.