Становление рекламного дела в Новое время
Новое время в истории датируется серединой XVII века и до 1914 года. В это время в сфере массовой коммуникации наблюдался технический переворот, а именно создание печатного станка. Изобретение Иоганна Гуттенберга дало мощный толчок в развитии печатной рекламы массового характера. Стали печататься афиши, листовки, объявления в газетах.
Во многих европейских городах (Париже, Страсбурге и Нюрнберге) появились первые типографии. А к началу 15 века их число выросло до 200. Таким образом, и началась информационная революция. Появляются новые рекламные жанры: каталог, прайс-листы, проспект, которые заменили летучий листок.
Постоянный информационный голод привел к возникновению новых профессий, а точнее, сборщиков и разносчиков новостей. В Англии их называли «newsmen», во Франции - нувелисты, в Италии – новелланти. У них были постоянные места встреч, что впоследствии привело к созданию информационных бюро.
Быстрота в передаче информации была необходимым условием развития производства и обеспечения товарооборота. Поэтому информационные конторы и располагались на пересечении торговых путей и в крупных городах.
С 15 века популярность получил такой носитель рекламы как плакат. Автором первого плаката был торговец книгами Бартольд. В 1482 году он напечатал рекламный плакат для нового издания «Геометрии» Эвклида.
В 1611 году в Лондоне было основано первое рекламное агентство Артура Горджа и Уолтера Кона. В 1629 году одно из первых агентств было открыто во Франции. Через год они стали выпускать первую еженедельную газету «Gazette», а также параллельно с ней рекламный журнал «Листки адресного бюро».
В 19 веке активный НТП привел к крупнейшим техническим изобретениям: двигатель внутреннего сгорания, радио, кинематограф, паровоз и фотография. Рекламные материалы дополнились иллюстрациями.
В этот период значительно сократился уровень безграмотности населения. Число грамотных людей, например, в США, выросло до 90%. Поэтому большинство граждан могли воспринимать рекламную информацию.
К концу 19 века широкое распространение получили недорогие товары, которые способствовали развитию насыщенного рекламой стиля жизни. Стали появляться первые торговые марки.
В последние годы XIX века произошел расцвет первых брендов: Пиллсбери, Куэйкер оутс, Кодак, Хайнц, Проктер энд Гэмбл и многие другие. Крупные компании и корпорации создали свои рекламные и маркетинговые подразделения, но нередко обращались и в специализированные агентства.
Развитие рекламы в Новейшее время
XX век знаменуется расцветом рекламы. В 1920-гг после Первой Мировой войны наступила эра торговли, а реклама приобрела коммерческий характер.
В ноябре 1920 года в Питсбурге появилось радио как мощное средство коммуникации. По радио передавали различные новости, вещали шоу. Если рейтинги у программы были высокими, то именно в них и добавляли рекламу.
В 1941 году произошло знаменательное событие в сфере средство информации – первая телевизионная программа. Телевидение постепенно стало обходить радио своими темпами развития. После Второй Мировой войны, в 1955 году появилось цветное телевидение. Оно сильнее расширило возможности телерекламы. Телевидение заняло второе место после газет по рекламному обороту.
После войны 1941-1945 гг. наблюдался взрыв потребительского спроса на продукцию отечественных производителей. Глобализация экономики многих стран привела к тому, что многие компании, которые производили военную техники провели диверсификацию своих производств и стали производить потребительскую продукцию. Используемые на тот момент рекламные технологии уже не могли в полной мере исполнять свои функции как инструмента продвижения. Реклама стала изучаться с точки зрения психологии.
Со временем потребители перестали различать товары. Большое количество продукции просто дублировало друг друга. А производитель стремился к оригинальности и завоеванию большего числа покупателей.
Эволюционный скачок в рекламе произошел в 1960-х гг. Акцент в рекламе сместился в сторону имиджа. В рекламе стали показывать портрет целевой аудитории.
В начале 1970-х гг. Джек Траут и Эл Райз развили новый подход к рекламной стратегии – позиционирующая реклама. Ключевое внимание необходимо уделять тому, как товар соотносится с продукцией конкурентов в восприятии потребителя.
Конец 20 века – это наступление эры цифровых технологий, которые дали мощный толчок развитию рекламной деятельности. Появился Интернет как площадка для размещения рекламы, новые носители наружной рекламы и многое другое
А процесс интернационализации бизнеса привел к тому, что реклама стала носить транснациональный характер. Многие крупные компании стали выходить на зарубежные рынки со своей продукцией, стандартизированной или адаптированной под требования иностранных потребителей. Соответственно и реклама тоже адаптировалась с учетом культурных, языковых, политических, экономических и других факторов.
Тенденции развития современной рекламы
Современная реклама занимает одно из ведущих мест в сфере продаж. Продвижение товаров и развитие бизнеса будут иметь успех, если компания разработает и реализует эффективные рекламные проекты.
Выделяют девять основных тенденций развития рекламы:
- новый формат общения с клиентом (заинтересовать клиента, чтобы он шел к рекламе, т.е. вовлечь клиента в процесс создания рекламы для своей продукции или бренда);
- использование нестандартных носителей;
- повышение степени необычности и уникальности в рекламе (уход от стандартизации);
- объединение рекламных агентств и компаний в международные рекламные холдинги;
- социальная значимость рекламируемых товаров и марок;
- обращение к каждому клиенту;
- развитие интерактивной рекламы;
- проведение рекламных исследований;
- изменение значимости рекламы.
Современная реклама направлена на общение с клиентом, она не навязчива и не надоедает. Она является объектом обсуждения и совместной творческой работы рекламодателя и потребителя.