Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Признаки неэтичной рекламы

Понятие о неэтичной рекламе

Одним из видов рекламы, которая не допускается Федеральным законом «О рекламе», является неэтичная реклама.

Определение 1

Неэтичная реклама – это реклама, в которой присутствует текстовая, визуальная либо аудио информация, не соответствующая моральным, этическим и нравственным нормам.

Примеров ее использования достаточно много. Это применение:

  • визуальных образов обнаженного женского тела;
  • слов, характеризующих сексуальные отношения;
  • нецензурной лексики.

Самым распространенным случаем нарушения норм этики и морали в рекламе является необоснованное добавление образов обнаженного тела женщины в видеоролики. При этом неэтичной считается реклама, если рекламщик использует эротические женские изображения в рекламе, но при этом продвигает товары, которые не относятся к следующим категориям: белье, средства контрацепции, стриптиз бары, ночные клубы.

В рекламе сексуальный мотив используется давно. Еще в 1940-1950-х гг. исследования показали наличие у человека скрытых сексуальных желаний. Этим воспользовались рекламисты. Таким образом в мотивационном анализе ключевое место занял именно сексуальный мотив. Эротический элемент, который присутствует в рекламе, должен побудить «желание» купить то, что продвигают компании.

Но некоторые рекламодатели используют этот мотив неэффективно. Например, фигура полуобнаженной девушки в рекламе автомобиля отвлечет внимание потенциального покупателя от объекта рекламы – машины. Поэтому использовать сексуальный мотив следует грамотно.

Такое явление в рекламе называется «вампир». Это образ, который используется при рекламе товара, но при прочтении текста переводит внимание на себя. Таким образом, потребитель запоминает образ, а не название компании или ее продукцию. Такой эффект создает злоупотребление изображением обнаженного тела.

В законе «О рекламе» отсутствуют четкие ограничения на использование сексуальной лексики и женских образов. Отсюда огромное количество товаров, которые не имеют никакого отношения к сексуальной тематике, рекламируется с привлечением соответствующих слов и образов.

«Признаки неэтичной рекламы» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Основные признаки неэтичной рекламы

Неэтичная реклама – это реклама, которая:

  1. содержит текстовую и визуальную информацию, которая нарушает правила поведения и нормы морали посредством использования унизительных слов, образов и сравнений в отношении национальности, расовой принадлежности, возраста, пола, языка, религии и т.д.;
  2. очерняет объекты искусства, которые составляют национальную, мировую культурную ценность;
  3. очерняет государственные символы: гербы, флаги и гимны, а также отечественную валюту РФ или другой страны, а также религиозные символы;
  4. дискредитирует частное лицо или компанию, или профессию, сферу деятельности или продукцию.

Закон «О рекламе» отражает признаки неэтичной рекламы, которые являются продолжение положения Конституции РФ, ст. 29.

Замечание 1

Критерий этичности носит оценочный характер. Это значит он зависит от субъекта. Для одного индивида нечто приемлемо, а другого это же может оскорбить. Поэтому каждый случай следует оценивать отдельно.

Примером использования неэтичной рекламы является использование фотопортрета Дж. Буша на одном рынке города Иркутска. Это был плакат с изображением президента США в полный рост с подписью: «Сезонные скидки хх%». Одна рука этой фигуры направляла на магазин мужской одежды. В самом бутике находилась уже несколько клонов Буша, на которых была продукция магазина. Один был одет только в семейные трусы. Такая реклама порочит честь американского президента, без согласия которого его образ используется в рекламе. А реклама прибыли магазину не приносит.

Другой пример неэтичной рекламы, который разбирался в суде. Это реклама пива «Тинькофф». В рекламе изображено солнце, океан и яхта, на которой две полуобнаженные девушки и молодой человек, который их обнимает. Федеральный антимонопольная служба (ФАС) выявила провокацию на групповой секс. Поэтому данный ролик решили снять с показа по телевизору.

Еще по одному случаю использования неэтичной рекламы в арбитражный суд было передано соответствующее обращение. Компания ООО «Аква-Вита Трейд» на своем сайте разместила образ православного монаха, который держит кружку пива и воблу. Данное дело рассматривали в 2002 году, когда еще не было специальных требований к рекламе пива. Арбитражный суд признал эту рекламу неэтичной, так как она нарушила общепринятые нормы морали путем использования оскорбительного для верующих и священнослужителей РПЦ образа православного монаха, употребляющего алкоголь с мирянами в общественном месте.

Ответственность за использование неэтичной рекламы

Федеральный закон о рекламе и Гражданский Кодекс РФ устанавливает, что нарушение законодательства физическими и юридическими лицами влечет за собой ответственность.

За различные нарушения при осуществлении деятельности в сфере рекламы предусмотрены санкции и меры согласно закону о рекламе:

  • рекламодатель отвечает за нарушения в области содержания рекламной информации;
  • рекламопроизводитель отвечает за разработку, производство и подготовку рекламы;
  • рекламораспространитель – за место, время и средства размещения рекламных материалов.

В большинстве случаев недостоверная реклама и неэтичная реклама является виной рекламодателя.

Замечание 2

Контролирующим рекламную деятельность органом является ФАС РФ. Это уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, в обязанности которого входит принятие нормативных правовых актов, контроль и наблюдение за исполнением закона о рекламе.

Полномочия ФАС прописаны в статье 26 ФЗ «О рекламе»:

  • предупреждение и фиксирование фактов ненадлежащей рекламы, направление субъектам рекламной деятельности предписания о прекращении нарушения законодательства и осуществлении контррекламы (опровержение);
  • предъявление исков в суд из-за нарушений законодательства РФ и признании сделок, связанных с ненадлежащей рекламой.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 20.06.2019
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot