Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Плюсы и минусы использования рекламы на транспорте

Понятие о транспортной рекламе и ее основные виды

Определение 1

Реклама на транспорте – это рекламные объявление в виде текста и/или изображений, которые размещаются как внутри транспортного средства, так и на его наружных поверхностях.

В условиях стремительного развития различных сфер бизнеса любой предприниматель стремится привлечь как можно больше клиентов, поэтому прибегает к рекламе, в том числе и наружной. Среди всех видов наружной рекламы транспортная реклама является наиболее эффективной, так как способствует большему охвату потребителей. Услугами общественного транспорта каждый день пользуются миллионы людей. Иногда рекламу на транспорте выделят как отдельный вид рекламы.

Реклама на транспорте можно разделить на три вида:

  • внутрисалонные рекламные планшеты, листовки и пр.;
  • наружные рекламные плакаты, которые размещаются на бортах транспортных средств;
  • стационарные плакаты, которые размещаются на железнодорожных, автомобильных вокзалах, аэропортах, остановках троллейбусов, трамваев и автозаправочных станций.

Таким образом, транспортную или транзитную рекламу можно увидеть на станциях метро и в самих вагонах, внутри и на такси, автобусах, трамваях, троллейбусах, самолетах, поездах, пароходах и т.д.

Отсюда существуют три критерия деления транспортной рекламы: реклама на бортах, внутри салона и на крыше транспортных средств.

Замечание 1

Эксперты выявили, что самым эффективным способом является размещение рекламы внутри салона. Листовки и плакаты читают примерно 65% пассажиров. Наружную рекламу, т.е. на бортах транспортного средства замечают 55% прохожих, около 32% людей заинтересовывают видеоролики и аудиореклама, а реклама на баннерах привлекают менее 20% потребителей.

«Плюсы и минусы использования рекламы на транспорте» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Автобусы, трамваи, троллейбусы выполняют функции передвижных рекламных щитов. Такая реклам может быть единственным средством рекламы для окраин городов или небольших поселений. Площадь рекламного изображения на борту транспортного средства составляет около 50 кв. м. Для сравнения площадь стандартного щита всего 18 кв. м. Реклам на движущемся транспорте хорошо воспринимается людьми. Поэтому при выборе маршрута движения можно нацелить рекламу на конкретные целевые аудитории.

Для рекламы в салонах общественного транспорта используются стикеры, мониторы, информационные табло с бегущей строкой, листовки. В последнее время стали появляться нестандартные виды рекламы на транспорте. Например, реклама на поручнях, за которые держатся пассажиры во время движения. На уровне глаз устанавливаются рекламные флаеры, которые привлекают внимание пассажиров.

Преимущества использования рекламы на транспорте

Ежедневно общественным транспортом пользуются миллионы людей. Они ездят как минимум два раза за сутки: на работу и с работы, в школу, университет и обратно и т.д. Поэтому компании, планирующие продвигать свою продукцию, могут выбрать в качестве средства рекламы общественный транспорт. Поскольку ее точно увидит их целевая аудитория. Исключение составляют товары и услуги, которые предназначены для категорий потребителей с высоким уровнем дохода, т.е. дорогие бренды. Как правило, такие люди имеют личный автотранспорт и не пользуются услугами автобусов или трамваев.

Среди основных преимуществ размещения рекламы на транспорте являются следующие:

  • информация будет замечена большим числом людей (пассажиров и прохожих);
  • выбор подходящего маршрута позволяет привлечь свою целевую аудиторию;
  • низкая стоимость рекламы по сравнению с другими видами;
  • возможность выбора транспортного средства в соответствии с имиджем компании.

Целесообразность использования транспортной рекламы заключается в том, что она не будет проигнорирована. Во время движения транспорта человек стоит или сидит. Обычно в таком состоянии он не знает, чем себя занять. Кто-то читает книгу или просматривает почту, социальные сети в телефоне, а некоторые от скуки читают рекламные материалы, находящие в салоне транспортного средства. Если маршрут длительный, то реклама хорошо запоминается и откладывается в памяти потребителей.

Если рассматривать размещение рекламы на транспорте, то она также привлекает внимание пассажиров, стоящих на остановках и мимо проходящих людей. Реклама на автобусе, трамвае или троллейбусе – это свое рода мобильный рекламный щит, который может преследовать своего потребителя по всему маршруту своего движения. Доказано, что реклама на движущихся объектах воспринимается лучше, чем на стационарных носителях. Тем более, такая реклама дешевле, чем реклама на стандартных билбордах.

Транспортная реклама вообще считается одним из дешевых средств рекламы по сравнению с другими видами.

Недостатки транспортной рекламы

Помимо большого числа преимуществ рекламы на транспорте, из-за чего ее выбирать ее многие рекламодатели, она имеет и ряд недостатков:

  1. ценовой барьер;
  2. размытость целевой аудитории;
  3. отрицательное влияние погодных условий;
  4. снижение эффекта рекламы в темное время суток.

Цены на производство и размещение большой рекламы на общественном транспорте для малого бизнеса могут оказаться неоправданно высокими с позиции эффективности инвестиции и получения прибыли, а иногда и вообще недоступными.

Рекламные агентства часто предлагают аренду места в общественном транспорте на срок в три месяца. Можно снять площадь на один месяц, но это выйдет в два раза дороже.

Итоговая стоимость включает аренду транспортного средства, а точнее рекламных мест, разработку и нанесение рекламного изображения красками или посредством пленки. Также учитывается производство пленочной аппликации с использованием специального оборудования.

Просчитать целевую аудиторию и сформировать эффективный поток информации крайне сложно, учитывая бессистемный охват пешеходов и автомобилистов. Такие люди могут стать случайными потребителями рекламного сообщения. Ни одна компания не может быть уверена, что клиента к ним привела реклама на транспорте.

На эффективность рекламы на транспорте сильно влияют погодные условия: дождь, лужи, грязь. Это наносит урон и снижает яркость рекламного изображения. В более выигрышном положении оказываются трамваи, которые передвигаются по рельсам. Рекламодатели отдают предпочтение больше маршрутным такси, которые чистят и моют чаще, чем крупный общественный транспорт.

Транспортная реклама становится менее заметной в сумерки и в ночное время, если отсутствует подсветка.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 28.06.2019
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot