Телевизионная реклама: сущность, преимущества и недостатки
Несмотря на активное развитие интернет-технологий, телевидение все равно остается одним из основных средств рекламы с массовым охватом аудитории. Сочетание изображения, движений, звуков и цвета позволяет привлечь внимание большего числа зрителей и повлиять на сознание и подсознание потенциальных покупателей наибольшим количеством способов.
Такими способностями, например, реклама на радио или в прессе не обладает.
Телереклама – это реклама, которая осуществляется средствами телевидения в форме видеороликов.
Телевизионная реклама - это платное, однонаправленное и неличное обращение, проводимое на телевидении в пользу товара, бренда, компании.
Основные преимущества телерекламы:
- широкий охват аудитории;
- личностный характер (передает мимику, жесты, интонацию);
- возможность демонстрации товара;
- возможность усиления воздействия на зрителя с помощью присоединения к определенным передачам (новости, спортивные соревнования, развлекательные программы).
Но есть и минусы телевидения, которые ограничивают его использование для некоторых компаний:
- высокая стоимость производства и проката видеоролика;
- рекламу нельзя остановить, прокрутить назад и просмотреть снова;
- рекламный блок обычно содержит несколько роликов, если первый не заинтересовал зрителей, то и последующие они не будут смотреть;
- из-за рекламы зрители часто переключаются на другие каналы;
- телереклама не подходит для сложных и наукоемких товаров.
Телевидение – эффективное и самое дорогое средство распространения рекламы. Ее эффективность состоит в том, что реклама обладает хорошей запоминаемостью благодаря грамотному сочетанию изображения, текста, звука и цвета. Прокрученная много раз реклама крепко внедряется в сознание и подсознание зрителей, чего и добивается рекламодатель.
Виды телерекламы
Условно реклама на телевидении делится на 6 групп:
- первая группа – ролик с продолжительность в одну минуту;
- вторая группа – ролики от 1 до 3 минут;
- третья группа – фильмы о товарах 3-20 минут;
- четвертая группа – рекламно-популярные фильмы о местах отдыха и туризма, 3 - 20 минут;
- пятая группа - рекламно-технические фильмы, 5 - 20 минут, о товарах производственного назначения, технологиях;
- шестая группа - престижные фильмы, 5-10 минут.
Первая группа – это рекламные видеоролики (до 1 минуты), которые крутят по ТВ каждый день. Это имажитивная или имажитивно-информационная реклама (главную роль в ней играет эмоциональность).
Вторая группа рекламы предназначена для проката на выставках, презентациях или переговорах. Она носит информационный характер, но в ней присутствует и эмоциональная составляющая.
Третья группа рекламы рассказывает о товарах, создание которых имеет интересную богатую историю и традиции. Такие ролики также используются на выставках и презентациях.
Четверная группа рекламы отлично вписывается в различные программы о путешествиях и туризме. Часто показываются в офисах турфирм.
Рекламно-технические фильмы применяются для демонстрации преимуществ и технико-экономических показателей рекламируемых объектов, а именно технологий, сложной продукции и т.д.
Престижные фильмы рассказывают о компаниях, иногда о городах и регионах, которые связаны с экспортом популярного товара.
Особенности радиорекламы
Чтобы радиореклама работала, важно получить заинтересованность слушателя в первые 10 секунд. Если этого не сделать, человек может не воспринять то, что ему пытаются донести.
Радиореклама привлекает в среднем 30% аудитории слушателей. Сила внимания к ней напрямую зависит от продолжительности.
Радиореклама – это реклама, которая транслируется на радиостанциях. Это один из видов звуковой рекламы.
Радио реклама предполагает использование радиосети для передачи и слухового восприятия информации. Она воздействует больше на разум человека, чем на чувства, как в телерекламе. Радиостанции передают музыку, новости, познавательные и развлекательные передачи, между которыми вставляют рекламные блоки. Человек может не слышать, но на n-раз название компании или продукции осядет у него в памяти.
Формы радиорекламы:
- рекламные сообщения (их читают один или два ведущих в перерывах между программами или музыкой);
- рекламный призыв (слоган);
- рекламная беседа двух и более лиц для знакомства слушателей при помощи неосведомленного собеседника;
- выступление по радио авторитетного лица;
- советы радиослушателям;
- песня с рекламным содержанием (может звучать в перерывах между программами);
- рекламный конкурс;
- скрытая реклама.
По объему и степени охвата выделяют два вида радиорекламы:
- точечная;
- в радиосети.
В первом случае рекламное объявление размещается на отдельной радиостанции. Как правило она составляет 80% всей радиорекламы, а ее популярность – это результат гибкости (местные радиостанции могут проводить нестандартную рекламу, вносить изменения во время трансляции рекламы или тарифы). Радиосети представляют собой группу местных филиалов, которые обеспечивают одновременное вещание программ с помощью связи с одной или несколькими проводными сетями.
По месту использования радиореклама разделяется на рекламу на радиостанциях, в общественном транспорте (наземном и подземном, т.е. метро), в организациях и учреждениях, на выставках и ярмарках, театрах и кинотеатрах.
Преимущества радиорекламы:
- охват определенной аудитории в любое время суток с помощью специальных программ;
- использование голоса человека придет живость носителю информации, звуковые эффекты усиливают воздействие на слушателей;
- короткое по продолжительности время подготовки рекламы;
- радиореклама – это средство немедленного действия;
- низкая стоимость, по сравнению с телерекламой;
- возможность изменения текста и звучания рекламы;
- радиореклама может застать своего слушателя везде: дома, на работе, в машине, на отдыхе и т.д.
Недостатки радиорекламы:
- небольшой охват целевой аудитории (для многих радио – это просто фон, прослушивание музыки);
- необходимость повтора информации;
- отсутствие зрительного образа (подходит не для всех товаров);
- перегруженность радиовещания рекламой из-за быстрого роста конкурирующих радиостанций;
- сложности при планировании рекламы и покупке рекламного места (влияет рейтинг и время вещания рекламы для охвата большей аудитории).
Для привлечения внимания радиореклама должна выделяться из общего потока трансляций, быть интересной, полезной, умеренно агрессивной и эмоциональной.