Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Модели продающих текстов

Качественно написанный продающий текст способствует повышению основных параметров успешности бизнеса в интернете. Это увеличение конверсии, количества покупателей, которые в последствие могут стать лояльными потребителями. Существуют определенные модели создания продающих текстов. Они имеют практическое применение и используются копирайтерами в своей работе. Рассмотрим самые распространенные четыре схемы написания «продажников».

Модель AIDA

Замечание 1

Данная модель является классической схемой не только в копирайтинге, но и в маркетинге. Продавец привлекает внимание потребителя, сообщает информацию о товаре, при принятии решения о покупке, побуждает к совершению действия.

Продающий текст начинается с привлечения внимания (A - attraction - внимание) с помощью заголовка, который должен зацепить читателя и побудить его дочитать сообщение или статью до конца.

Далее необходимо вызвать интерес к рекламируемому продукту (I – interest – интерес).Он пробуждается с помощью лид-абзаца (подзаголовка), который содержит основную мысль теста и указание на то, что прочитав его, потребитель найдет решение своих проблем.

На третьей стадии идет вызов желания (D – desire – желание) приобрести рекламируемую продукцию. Для этого автор должен описать все выгоды и эмоции, которые получит клиент от использования товара (услуги) или чего он лишить, не совершив данную покупку. Отличным способом является демонстрация положительного опыта других клиентов этой компании, отзывы и комментарии потребителей.

Завершается продающий текст призывом к действию (A – action –действие). В конце сообщения обязательно нужно делать указание на то, что делать дальше клиенту: совершить заказ, перейти по ссылке, подписаться на рассылку или позвонить в офис компании.

Модель ОДП

Следующей моделью, с помощью которой можно создавать эффективные продающие тексты, является ОДП. Она включает в себя следующие элементы:

«Модели продающих текстов» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
  • Оффер
  • Дедлайн
  • Призыв

Оффер – это уникальное торговое предложение (УТП), при этом очень выгодное и заманчивое, от которого невозможно отказаться. Уникальность заключается в тех выгодах рекламируемого товара, которые отличают его от конкурентных аналогов. Примерами могут быть такие фразы или выражения, как «покупателю один месяц пользования бесплатно», «три книги по цене двух», распродажа: платья со скидкой в 40%» и т.п.

Предложение должно выглядеть максимально выгодным для потребителя, поэтому использование псевдо офферов недопустимо. Например, «купите 3 пары обуви по цене 4 и получите одну пару в подарок» или «одно пирожное стоит 100 рублей, если купите три, то заплатите всего 350 рублей»

Данное предложение указывается в тексте в заголовке и в первом абзаце. В заголовке представляется сам оффер, а в подзаголовке он раскрывается и делается акцент на выгодность для потребителя.

Дедлайн - это очень действенная тактика, означающая ограничение по времени. Но применяются также ограничения и по количеству. Например, «Акция действует только до 1 января», «До конца акции осталось 2 дня! Поспешите!» и т.д. Важный момент, который необходимо учитывать, всегда обосновывать дедлайн.

Призыв – итоговый блок данной модели, такой же самый, как и в рамках AIDA. Чтобы сделать призыв к действию результативным, необходимо использовать глаголы в повелительном наклонении («Позвоните», «Закажите» и т.д.) и указывать конкретные шаги. Например, «Сделайте заказ в течение 20 минут и получите дополнительную скидку», «Оформите заказ до конца декабря и получите доставку в подарок» и т.д.

Модель ЦЭВД

Замечание 2

Это модель подразумевает воздействие на эмоциональную составляющую будущего покупателя. Реклама всегда вызывает какие-нибудь эмоции и реакции потребителя, которые определяются правым полушарием мозга человека. Поэтому согласно рассматриваемой модели, компаниям необходимо это учитывать при разработке рекламных кампаний.

Модель ЦЭВД состоит из следующих блоков:

  • цель;
  • эмоции;
  • визуализация;
  • действие.

Первый этап считается подготовительным, так как определение правильной цели приведет к нужному результату. Цель следует формулировать исходя из потребностей целевой аудитории, на которую направлен рекламируемый товар.

Далее определяем ту эмоцию, которая будет продавать товар. Необходимо описать эмоционально все выгоды, которые получит потребитель, и процесс производства и применения товара. Рекомендуют выбрать 2-3 эмоции и красочно обрисовать, что принесет покупателю приобретение данной продукции. Это эмоции, которые управляют человеком: любовь, успех, гордость, страх, власть, жадность и др.

На этапе визуализации следует максимально ярко нарисовать картину, которая вызовет требуемые эмоции и останется только подтолкнуть клиента к покупке. Визуализация выгод позволяет окунуть потребителя в комфортный для него мир, где станет понятно, что рекламируемый товар ему необходим.

И завершающей стадией является как обычно призыв к действию. Потребитель находится во власти эмоций, перед глазами красивая картинка счастливой жизни, остается только совершить покупку.

Модель PPHS

Это модель наименьшего зла или манипулятивная модель построения продающего текста состоит из следующих составляющих:

  • боль (pain);
  • больше боли (more pain);
  • надежда (hope);
  • решение (solution).

Данная схема была популярна еще во времена Сократа. В настоящее время она имеет свое практическое применение в рекламной индустрии, когда потенциальный клиент долго колеблется в своем выборе и не может никак принять решение. Эксперты рекомендуют эту модель для начинающих предпринимателей.

В первую очередь следует ярко и точно писать проблему потенциального клиента, которая решится только благодаря рекламируемому товару. На негатив психика человека реагирует, как правило, сильнее, чем на позитивные моменты. Например, у вас много долгов? Не можете найти работу?

Далее для усиления эффекта еще больше усугубляем отрицательные моменты. Рассказываем потребителю, что будет еще хуже, если не устранить проблему.

И на пике полного разочарования потребителю дается надежда на решение его проблемы с помощью рекламируемого товара или услуги.

В итоге, потребителю предлагается способ решения его неприятностей, описываются выгоды и плюсы предложения.

Часто данная модель основывается не на реальной проблеме, а на придуманной, что тоже работает на успех продающего текста.

Замечание 3

В своей практической деятельности компании могут применять различные модели или комбинировать для получения лучшего результата.

Дата написания статьи: 30.11.2017
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot