Основные проблемы социальной рекламы
Социальная реклама является способом распространения социально-общественного знания. Она предназначена для информирования людей о существовании социальных проблем в обществе, призывает помочь решить их, тем самым влияя на формирование положительного отношения к жизни и окружающим.
Наиболее актуальными социальными проблемами являются:
- Отсутствие или незначительное финансирование проведения социальной рекламы;
- Низкое качество рекламных роликов
- Использование несоответствующих целевой аудитории коммуникационных каналов для распространения социальной рекламы
- Снижение доверия к социальной рекламе, в случаях использования ее по прямому назначению
Неоднозначное отношение к социальной рекламе не позволяет ей активно развиваться. Проблема заключается в отсутствии финансировании социальных программ и необходимости обращаться в государственные органы за помощью и искать спонсоров или инвесторов.
Следующая проблема вытекает из предыдущей. Это проблема качества рекламных роликов и сообщений социальной направленности, так как, это бесплатная реклама и средства массовой информации вынуждены использовать дешевые инструменты и средства рекламирования. В результате мы получаем рекламу плохого качества.
Социальная реклама в основном обычно представляется на выставках, конкурсах или конференциях, поэтому информация не доходит до непосредственных потребителей данной рекламы, простых граждан. Для разной социальной рекламы должны быть использованы различные информационные носители: пресса, телевидение, Интернет, наружная реклама. В последнее время телевидение и интернет размещают ролики и сообщения социальной направленности. Но не всегда такие материалы адекватно и правильно понимаются аудиторией.
В практике бывают случаи использования социальной рекламы в коммерческих и политических целях. Это приводит к снижению доверия к ней со стороны общественности. В настоящее время отмечается интерес граждан к проблемам общества, которые призывают увеличить объемы социальной рекламы для охвата большей аудитории.
Перспективы развития социальной рекламы
Социальная реклама играют значимую роль в жизни общества, побуждая граждан оценить свое отношение к жизни, окружающим людям и социальным проблемам.
Основная цель рекламы социальной направленности – это формирование нравственных ценностей у общества, его гуманизация.
Миссия социальной рекламы – изменить модель общества к лучшему. Поэтому она должна постоянно информировать население об общественно-социальных событиях, стимулировать активность граждан, содействовать благотворительности и помогать людям справится с определенными трудностями жизни.
Результаты различных исследований в области социальной рекламы говорят о существенной необходимости распространения информации по следующим направлениям:
- Пропаганда здорового образа жизни человека (отказ от вредных привычек: курение, алкоголь и наркотики)
- Защита окружающей среды
- Защита животных, в том числе бездомных
- Соблюдение правил дорожного движения
- Укрепление семейных ценностей
- Проблемы детей-сирот
- Проблемы инвалидов и стариков
- Предупреждение тяжелых и инфекционных заболеваний.
Кризис в социальной сфере заставляет рассматривать все возможные эффективные инструменты коммуникации в целях привлечения пристального внимания к проблемам населения (демографическая ситуация, снижение моральных норм поведения в обществе, рост социальной напряженности населения и др.). Государственные органы должны помогать общественным организациям и тем самым поддерживать благоприятную атмосферу в обществе. Это напрямую влияет на уровень жизни населения и соответственно на экономическое развитие региона или страны.
Несмотря на различные обстоятельства, препятствующие развитию социальной рекламы, специалисты в области маркетинга и рекламы используют ее в своей деятельности, так как доказана ее востребованность и эффективность.