Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Реклама социальной защиты

Понятие социальной рекламы

Сегодня социальная реклама выступает как часть очень сложного, структурированного коммуникационного процесса. Сюда входят:

  • социо-маркетинговые исследования;
  • PR-технологии;
  • социальный маркетинг;
  • социальная журналистика.

Именно в таком комплексе всех вышеназванных инструментов социальная реклама может служить эффективным способом в решении социально значимых вопросов общества.

Для начала необходимо определить, что такое «социальная реклама», и какова ее основная цель и миссия. Поскольку достаточно большое количество научных сфер касаются этого понятия, то и определений существует много, некоторые из них противоречат друг другу, но все же авторы сходятся в некоторых аспектах.

Определение 1

Социальная реклама – это один из видов воздействия на массовую аудиторию. Также это один из важнейших коммуникационных каналов, который направлен на контроль за процессами становления и развития новой системы ценностей в массовом сознании, а также управление им.

На сегодняшний день социальная реклама обладает очень широкими возможностями для распространения социальных, духовных и нравственных ценностей. Ее цель – не просто привлечь внимание к важной и актуальной проблеме действительности, но и предложить пути ее решения.

Замечание 1

Определение социальной рекламы отражено в статье 3 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 №38-ФЗ: «социальная реклама – это информация, которая распространяется любыми способами, в любой форме и с применением любых средств. Она адресована неопределенному кругу лиц и направлена на достижение благотворительных целей, или иных целей общественно значимого характера».

Социальная реклама распространяет материалы, которые связана с пропагандой положительных явлений в общество. Она создается бесплатно, с предоставлением места в средствах массовой информации и времени выхода на некоммерческой (негосударственной) основе.

«Реклама социальной защиты» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Таким образом, социальная реклама – это один из разделов рекламы, который носит благотворительный характер. Основная ее цель – привлечение внимания к наиболее важным и острым проблемам общественности. Методология социологических исследований социальной рекламы имеет динамический характер развития и реализует многовариантный парадигматический подход. Сюда входит легитимация, принципы взаимозависимости, многоуровневый анализ всех аспектов социальной рекламы, а также формализация социологических данных.

Ценностный аспект рекламы в социальной сфере

Социальная реклама поднимает особо острые проблемы современного общества. Но благодаря ей и ее основным функциям можно проследить, какие ценности наиболее востребованы в обществе, и какие из них сама социальная реклама прививает общественности.

На сегодняшний день социальная реклама выступает в качестве средства коммуникации, и определена как один из основных ее видов, так как вне рамок существования человечества невозможно существование рекламы. Социальная реклама предполагает информационно взаимодействие, которое складывается между социальными субъектами на разных уровнях организации. Хотя, как подчеркивают некоторые авторы (например, Т.Г. Пядышева), сегодня реклама имеет в большей степени характер именно информационного воздействия, чем какого-либо еще.

Замечание 2

Реклама выступает в качестве многокомпонентного социального и экономического явления. Она подразумевает под собой достаточно широкий социальный контекст во всем многообразии связей. Среди них экономические, политические, моральные, религиозные, ценностные, культурные и, конечно же, социальные. Каждая обеспечивает интерпретацию целей социальной рекламы в зависимости от ее направленности.

Процессы коммуникации служат в качестве информативной базы для рекламиста (человека, которые создает рекламу, анализирует ее востребованность и продвигает в массы). Именно они являются необходимой предпосылкой для становления и дальнейшего функционирования всех социальных систем, не только тех, что являются объектами социальной рекламой.

Как известно, процесс коммуникации обеспечивает плотную связь между людьми и их общностями, делает возможным осуществление межпоколенной связи между предками и потомками, а также организует процесс накопления и передачи всего человеческого социального опыта. Также коммуникация способна стать эффективным транслятором культуры, и с ее помощью выстраивается организация совместной деятельности в разных областях жизни людей.

Влияние рекламы на социальную сферу

Влияние социальной рекламы на формирование мнения людей, их мировоззрения носит опосредованный характер. Она формирует общественное сознание, задает тон определенным социальным проблемам и элементам повседневной жизни человека.

Опосредованный характер проявляется через межличностное общение, которое воспроизводит рекламные идеи в более доверительной форме обмена личными знаниями, навыками и опытом в решении некоторые кризисных ситуаций. Также социальная реклама оказывает влияние через массовые представления, такие, как нормы, традиции, стереотипы общества, которые существуют на протяжение достаточно долгого времени.

Как мы уже упомянули ранее, социальная реклама является одним из видов некоммерческой (негосударственной) рекламы. Ее деятельность направлена на непосредственное изменение моделей общественных взглядов и поведения, а также на привлечение особого внимания к острым проблемам социума.

Социальная реклама значительно отличается от государственной или политической. Она выступает как разновидность социального продукта. Например, в США и европейских странах для обозначения социальной рекламы используется термин PSA – public service announcement. Ее миссией, как одного из видов коммуникации, является изменение поведенческих моделей в обществе, ориентируясь при этом на привлечение внимания к самым актуальным проблемам общества, его ценностям.

Функция социальной рекламы очень близка к ее цели: привлечение внимания к острым, животрепещущим проблемам общества, стимулирование действий и поиск эффективных путей по их решению. Помимо этого, с помощью социальной рекламы возможно:

  • формирование общественного мнения в отношение этих проблем;
  • формирование нового ценностного потенциала;
  • побуждение к отказу от неблагоприятных аспектов (вредных привычек, нездорового образа жизни);
  • создание положительного имиджа ряда социальных служб и государственных органов;
  • объединение усилий социальных организаций и спонсоров для решения социальных проблем и предотвращения их повторного возникновения.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 25.12.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot