Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

PR деятельность в России

История возникновения PR в России

Замечание 1

История развития PR в России началась после 1990 года. До этого времени PR находился за кадром рекламного бизнеса и только в 1994-1995 гг. рынок начинает интересоваться услугами в области связей с общественностью.

Эволюция PR состоит из трех этапов:

  • I этап (1988-1991 гг.) – зарождение PR рынка, в этот период в государственных структурах организовывались соответствующие службы, при администрации Президента РФ появилось Управление по связям с общественностью, в МВД России – центр общественных связей. Отмечается и открытие первых российских компаний, которые стали оказывать самые простые услуги в сфере PR.
  • В 1991 году была образована Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО). Данная структура занимается вопросами развития инфраструктуры PR, разработки и контроля за выполнением этических и профессиональных норм работы PR специалистов, повышением компетенций кадров отрасли.
  • II этап (1991-1995 гг.) – этап роста и становления PR. Специалисты в области PR начали адаптировать изученную зарубежную методологию под российские реалии. PR агентства стали проводить масштабные мероприятия и PR-кампании. В это период отмечается открытие специальности «связи с общественностью» на факультете международной информации в МГИМО. PR стал научной дисциплиной, которая на тот момент входила в учебные программы в 40 ВУЗах.
  • III этап (с 1996 г.) – качественный скачок в развитии PR. Быстро формирующийся рынок информации, изменения в сознании людей, усложнение работы избирательных кампаний,
  • завершение ажиотажа в рекламе, вызванного появлением финансовых пирамид (например, МММ), недоверие к СМИ со стороны общественности способствовали бурному развитию PR в России.
  • На данном этапе начинает выпускаться первый периодический профессиональный PR-журнал «Советник», который сейчас дополняется масштабным Интернет-порталом с аналогичным названием. В настоящее время довольно много специализированных российских изданий в области связей с общественностью: «Co-общение», «PR в России», «PR-диалог».

Современное состояние и перспективы развития PR

За последние годы развития PR в России, его деятельность осуществляется в основном в глобальной сети Интернет. Сообщения, которые публикуются в интернет-журналах или специализированных порталах, также дублируются и в печатных изданиях.

В настоящее время отмечается появление event-агентств или event-служб на крупных предприятиях в связи с повышением спроса на событийный маркетинг. Проведение различных мероприятий является инструментом продвижения не только товаров и услуг, но и самой компании среди общественности, конкурентов и целевой аудитории.

Быстрым способом распространения информации являются сейчас знаменитые блоги. Развитие журналистики блоггеров набирает колоссальные обороты. Их подписчики, как правило, доверяют рекомендациям и советам и стараются даже подражать своим кумирам.

Специалисты в области SMM активно используют социальные сети для привлечения и повышения числа клиентов. Они попробуют продукт или услугу и оставляют положительные отзывы, которые и являются основной причиной покупок людей.

Если говорить о перспективах PR в России, то рынок услуг в области связей с общественностью будет продолжать активно развиваться, особенно региональные рынки. Но игроков на рынке довольно много, поэтому необходимо создавать свои конкурентные преимущества для занятия своей ниши. Для этого PR специалисты проходят постоянное обучение, совершенствуют свои компетенции, изучают западную практику с целью ее адаптации под российские условия бизнеса.

Дата написания статьи: 09.11.2017
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot