Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

PR-кампания

В настоящий момент любой предприниматель осознает, что без определенных затрат на продвижение товара и предприятия, его прибыль будет минимальной, а для достижения поставленных целей будет затрачено огромное количество времени. Для решения данной проблемы зачастую используется PR-кампания, с помощью которой становится реальным достижение поставленных целей в кратчайшие сроки при вложении минимальных затрат.

PR-кампания. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. PR-кампания. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Для того чтобы получить полное понимание сущности PR-кампании, в первую очередь следует выяснить что же это такое.

Определение 1

PR-кампания представляет собой определенную совокупность мероприятий, направленных на общественное мнение, которые воплощаются в рамках некой заданной концепции и в указанный промежуток времени, целью которых является привлечение медиа-масс и прочих специальных мероприятий.

Стоит отметить и то, что PR-кампания – не является рекламой, ведь ее основной задачей является вовсе не увеличение объема продаж предоставляемых предприятием товаров и услуг, а формирование взаимовыгодных отношений между компанией и обществом посредством создания положительного образа в сознании потребителей и завоевания доверия и лояльности. Несмотря на то, то действие PR-кампании дает свои плоды не сразу, как это происходит с рекламное кампанией, ее значимость сложно переоценить. В истории можно найти массу примеров, когда именно PR-кампания помогла предприятию выйти из критической кризисной ситуации или же поднять его на совершенно новый уровень развития.

«PR-кампания» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Организация PR-кампании

Внимательно изучив вышеописанную информацию, можно прийти к выводу о том, что PR-кампания оказывает огромное влияние на дальнейшую деятельность организации, а значит ее организации следует уделить особое внимание.

Замечание 1

В большинстве случаев полноценно подготовить достойную PR-кампанию самостоятельно не удастся даже самому опытному специалисту, поэтому зачастую данное задание поручают организациям, специализирующимся на связях с общественностью - PR-агентствам. Данные организации занимаются управленческой деятельностью, которая нацелена на формирование взаимовыгодных и гармоничных взаимоотношений между предприятием и обществом.

Совершенно не важно кто занимается проведением PR-кампании - PR-агентство или же квалифицированный специалист в одиночку, в любом случае PR-кампания должна осуществляться в 4 основных этапа.

Первый этап - исследовательская и аналитическая работа. На данном этапе осуществляется сбор, обработка и анализ всей полученной в ходе исследования информации, которая может быть применимой для организации PR-кампании. Специалисты определяют основные цели, задачи, целевую аудиторию и каналы коммуникации, с помощью которых будет воплощена в реальность предполагаемая PR-кампания.

Второй этап - планирование и подготовка непосредственного мероприятия. Как только был завершен процесс сбора и обработки информации, была определена целевая аудитория и источники коммуникации, следует переходить к следующему этапу, без которого невозможно формирование объединенной программы PR-кампании и создания возможности для осуществления дальнейшей активной деятельности. Этап планирования также имеет огромное значение, так как с его помощью можно рассмотреть сложившеюся ситуацию под всеми углами, попвтаься оптимизировать ресурсы, денежные вложения и т.п. Именно на этом промежутке времени закладываются критерии для оценки рациональности и эффективности планируемой PR-кампании. По этой причине важно уделить внимание определению качественных и количественных целей для каждого действия, входящего в перечень плана.

Третья стадия - реализация. Как только процесс создания планов подходит к концу, наступает время непосредственного воплощения в реальность PR-кампании. Зачастую в основе реализации лежит то, что называют акциями и мероприятиями, целью которых является оповестить и напомнить как можно большему количеству людей о самом объекте PR-кампании. В данном случае важно уделить внимание одному немало важному нюансу – памяти человека, ведь в ней остается лишь то, что является действительно ярким и выделяющимся из огромного количества информации. Яркая идея является основой любой PR-кампании. Если говорить об основных PR-мероприятиях, то зачастую к ним относят: презентации, конференции, выставки, дни открытых дверей, конкурсы и т.п.

Четвертый этап - оценка эффективности. К сожалению, в большинстве случаев данный этап пропускается, ведь предприятие уже «отгремело» и повторно к ней возвращаться не всегда есть возможным. Однако именно данный этап помогает полноценно оценить эффективность проведенной PR-кампании и сказать насколько она помогла достичь поставленных целей. Эффективность PR-кампании измеряется исходя из того, какие задачи были поставлены, какие каналы коммуникаций были использованы и каковы особенности свойственны целевой аудитории. Зачастую результаты PR-кампаний представляются в виде цифр, графиков, а также аналитических выводов по различным параметрам в виде роста узнаваемости, охвата аудитории, динамики посещаемости и т.д.

Мероприятия PR-кампании

Стоит отметить, что реализация PR-кампании невозможна без присутствия связанности всех мероприятий между собой и их осуществления в соответствии с определенным стандартом, который позволит создать стержень PR-кампании, без которого невозможна его реализация.

Существует 2 типа мероприятий PR-кампании:

  1. Чужие мероприятия. Как правило, данные мероприятия предполагают более глубокий характер. В пример приведем День города, который осуществляется местными властями, однако к его организации может подключиться и само предприятие в целях проведения PR-кампании.
  2. Собственные мероприятия. Зачастую данный тип мероприятий непосредственно предприятием, планируемым PR-кампанию, в который привлекается большое количество опытных специалистов или же компаний-партнеров.

Особенности организации PR-кампании

Во время организации мероприятий необходимо уделять внимание и определенным нюансам, без детального рассмотрения которых невозможно достичь максимального эффекта от проведения PR-кампании:

  1. Место реализации PR-кампании. При решении данного вопроса следует учитывать как объективные ( возможность размещения аппаратуры, ее наличие, присутствие трибуны, подиума и т.д.) так и субъективные ( насколько данное место престижно для целевой аудитории) факторы.
  2. Сообщения в информационных источниках и реклама. Данный пункт включает в себя рассылку пригласительных, а также осуществление информирования посредством привлечения средств массовой информации. Помимо этого следует предусмотреть и освещение планируемого предприятия в соответствии с медиапланом PR-кампании.
  3. Непосредственный ход планируемого мероприятия. В данном случае особое внимание следует уделить расписанию, важно чтобы само мероприятие шо неуклонно от него, также следует нанять специалиста, задачей которого будет следить за неуклонным выполнением сценария мероприятия. Также необходимо продумать дополнительный план ходя мероприятия на случай непредвиденных ситуаций.
  4. Персонал. Именно этот пункт зачастую является решающим. Очень важно разграничить роли и обязанности между всеми, кто принимает участие в реализации проекта, начиная от организаторов и заканчивая гардеробщиками. Также уместно будет организовать генеральную репетицию для того чтобы каждый из присутствующих понимал каким образом ему следует себя вести.
  5. Действия после проведения мероприятия. Любое мероприятие должно быть отыграно во мнении общественности, иначе можно сказать, что все было зря. Для того чтобы получить желаемую реакцию от СМИ, необходимо чтобы люди не забыли о данном мероприятии сразу же после его окончания. Рационально было бы отправить каждому присутствующему приятное напоминание – открытку с благодарностью за то, что он присутствовал на вашем мероприятии. Также последним шагом является анализ всех действий – что было недостаточно хорошо воплощено в жизнь, чего было недостаточно и как лучше поступить в следующий раз.
Дата написания статьи: 22.03.2018
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot