Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Особенности PR-кампании

Понятие, цель и задачи PR-кампании

Паблик рилейшнз (PR) как планируемые продолжительные мероприятия, направленные на создание и поддержание благоприятного имиджа компании, эффективны в том случае, когда достигается оптимальный уровень взаимопонимания между предприятием и его общественностью.

Комплекс таких проводимых предприятием мероприятий называется PR-кампанией.

Определение 1

PR-кампания – совокупность информационных, коммуникационных и организационных мероприятий, оказывающих воздействие на мнения и отношения общественности в целях поддержания имиджа и репутации компании.

Замечание 1

Основная цель PR-кампании исходит из ее определения – это создание положительного для предприятия общественного мнения.

Кроме этого мероприятия Public Relations преследуют пять задач:

  • Позиционирование товара (услуги) как объекта PR-кампании - создание образа товара у потребителя
  • Возвышение имиджа – представление компании в лучшем виде в глазах общественности
  • Антиреклама (или снижение имиджа) – мероприятия по уменьшению количества клиентов в случае, если у предприятия нет возможностей всех удовлетворить и по снижению спроса при реализации последних партий товаров.
  • Отстройка от конкурентов – это позиционирование своего товара (услуги) на фоне конкурирующих фирм. Отстройка может быть скрытой и явной.
  • Контрреклама – это восстановление потерянного доверия к компании и ее продукции

Этапы программы связей с общественностью

В большинстве случаев PR-кампании проводятся по единому алгоритму:

  • Проведение анализа ситуации;
  • Формулирование проблем;
  • Определение целевой аудитории
  • Обозначение круга союзников и противников
  • Постановка целей
  • Разработка стратегии паблик рилейшнз
  • Составление плана и графика проведения мероприятий PR
«Особенности PR-кампании» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

В общем виде выделяют следующие этапы программы PR-кампании:

  1. Аналитический этап - проведение оценки ситуации внутри компании, анализ внешней среды, а также определение целей и уточнение проблемы.
  2. Планирование – проведение стратегического анализа деятельности компании, разработка стратегии PR, составление бюджета и медиапланирование, описание мероприятий и утверждение программы
  3. Реализация программы PR-кампании - осуществление разработанных мероприятий
  4. Оценка эффективности кампании - качественный и количественный анализ проведенных мероприятий, составление отчета.

Особенности проведения мероприятий паблик рилейшнз в различных сферах деятельности

В настоящее время PR-кампании широко используются в различных областях и сферах деятельности человека:

  • экономика и бизнес,
  • политика,
  • культура
  • спорт, туризм и др.

Целью PR-кампаний в коммерческой сфере является создание благоприятной среды для бизнеса, повышение репутации компании и формирование взаимовыгодных отношений со всеми контактными аудиториями (общественные организации, лояльные потребители, акционеры, инвесторы и др.)

PR-кампании в области в политики, как правило, используются в избирательном процессе, а именно в ходе проведения предвыборных мероприятий. Основные инструменты, используемые для таких мероприятий, это выступления кандидатов на телевидении, радио, написания статей в прессе, организация брифингов.

Особенности проведения кампаний по связям с общественностью в некоммерческом секторе экономики обуславливается спецификой социальной сферы общества, миссией и задачами общественных организаций. Это могут кампании, направленные на сбор средств для осуществления социально-значимых проектов Эффективными инструментами для проведения кампаний по паблик рилейшнз в социальной сфере являются организация специальных мероприятий (благотворительные акции, спонсорские мероприятия и др.), социальная реклама, проведение семинаров для прессы.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 28.09.2017
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot