Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Особенности PR

Понятие, цель, задачи и функции PR

Существует огромное количество определений паблик рилейшнз. Как один из видов маркетинговых коммуникаций, он также направлен на информирование потенциальных и постоянных потребителей компании.

Обобщив все представленные в литературе мнения о PR, можно дать следующее формулировку этому понятию:

Определение 1

Public relations (PR, связи с общественностью) – это комплекс методов и инструментов коммуникации для продвижения компании, ее миссии, цели и ценностей, создания благоприятного мнения среди общественности, а также партнеров, посредников и других контактных лиц.

Цель паблик рилейшнз – это формирование позитивного образа фирмы, бренда, товара или личности.

Основной задачей связей с общественностью является поддержание взаимовыгодных отношений с потребителями, общественными организациями и представителями прессы, телевидения или радио.

Основные функции PR:

  • Создание благоприятного имиджа и репутации фирмы
  • Установление взаимоотношений между организацией и контактными аудиториями
  • Поднятие корпоративного духа, создание чувства ответственности и заинтересованности сотрудников в успешной деятельности компании.
  • Достижение взаимовыгодных связей с государственными и общественными организациями

Основные виды паблик рилейшнз

Следует различать внутренний и внешний PR:

  1. Внутренний или внутрикорпоративный паблик рилейшнз - формирование положительных и доверительных отношений руководства предприятия с персоналом на всех уровнях управления и достижение лояльности сотрудников. Приверженность работников - это одна из составляющих конкурентоспособности компании на рынке.
  2. Внешние связи с общественность – формирование благоприятного имиджа организации в глазах ее потребителей, партнеров, посредников, поставщиков и конкурентов.
«Особенности PR» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

По целевой направленности выделяют:

  1. Коммерческий PR направлен на привлечение новых и удовлетворение имеющихся потребителей компании, способствует достижению высокой прибыльности предприятия в условиях конкуренции на рынке
  2. Политический PR применяется в целях максимизации рейтинга политических деятелей. Используется, как правило, во время предвыборных кампаниях.
  3. Социальный PR продвигает услуги общественных организаций и призывает правительство, бизнес и общественность к участию в социальных мероприятиях.

Отличительные особенности связей с общественностью

Многие отождествляют паблик рилейшнз с таким понятием как паблисити. Эта заблуждение. Паблисити в отличие от PR не оплачивается компаниями. Предприятие должно добиться упоминания о ней или ее товаров в СМИ на некоммерческой основе.

Определение 2

Паблисити (англ. – publicity – публичность, известность) – стимулирование спроса на товар или услугу, посредством публикаций в СМИ на бесплатной основе.

Сравнивают PR и с рекламной деятельностью компании, но в отличие от паблик рилейшнз реклама преследует только коммерческие цели и направлена на увеличение сбыта продукции предприятия.

Сравнительный анализ PR, рекламы и пропаганды приведен в следующей таблице:

Особенности PR. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Основные черты паблик рилейшнз в отличие от других видов маркетинговых коммуникаций:

  • Нацеленность на формирование благоприятного имиджа компании, ее высокой деловой репутации;
  • Гарантирование положительного отношения к предприятию и его продукции со стороны потребителей;
  • Невысокая стоимость использования методов и инструментов связи с общественностью
  • Сложность в оценке количественных показателей эффективности мероприятий PR.
Дата написания статьи: 28.09.2017
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot