Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Организация PR деятельности

Основные функции и задачи PR деятельности

Замечание 1

В основе PR-деятельности лежит гармонизация отношений между компаниями на рынке и общественностью. Паблик рилейшнз способствует формированию и укреплению взаимопонимания и сотрудничества между предприятиями и социумом.

PR выполняет три основные функции в организации:

  1. Формирование и поддержка благожелательных отношений с окружающей средой
  2. Создание и продвижение положительной репутации компании
  3. Повышение гибкости компании и адаптивности к изменениям во внешней среде.

Связи с общественностью решают следующие задачи в рамках деятельности предприятия:

  • отбор и обучение сотрудников;
  • улучшение взаимоотношений сотрудников предприятия;
  • оптимизация маркетинговой деятельности;
  • финансовый менеджмент;
  • подготовка и проведение рекламных мероприятий;
  • организация специальных PR-кампаний;
  • охрана окружающей среды;
  • защита прав потребителей;
  • создание и укрепление позитивного имиджа компании в глазах партнеров по бизнесу и общественности.

Организация работы отдела по связям с общественностью

PR-служба или отдел осуществляет свою деятельность в рамках организационной структуры компании. Но и другие подразделения (маркетинговый отдел, отдел кадров, финансовая служба и др.) применяют в своей деятельности инструменты и приемы PR.

Крупные предприятия, как правило, создают свой собственный отдел по связям с общественностью, не выделяя отдельного специалиста в рамках деятельности маркетинговой службы.

Основные преимущества собственной PR-службы:

  • доступ к полной, актуальной и достоверной информации;
  • возможность самостоятельно решать отдельные проблемы, связанные с развитием отношений с общественностью;
  • возможность сотрудничества с другими отделами компании и обмен необходимой информацией;
  • достаточные знания о деятельности предприятия;
  • низкая стоимость услуг (заработная плата сотрудников отдела;
  • большее доверие представителей СМИ и контактной аудитории к таким специалистам.

Но средние и малые предприятия не имеют достаточных средств на создание и содержание отдела по связам с общественностью. Как правило, мероприятия по паблик рилейшнз бывают краткосрочные, поэтому компании обращаются в специализированные агентства.

«Организация PR деятельности» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Преимущества привлечения внешних специалистов по PR-деятельности:

  • экономия средств в случае эпизодического или сезонного проведения PR-мероприятий;
  • высокая компетентность специалистов;
  • возможность получить независимые и объективные оценки.
Замечание 2

В отдельных случаях компании создают отдельную службу по связям с общественностью, но по определенным вопросам обращаются в специализированные агентства. Это зависит от целей и поставленной проблемы в области паблик рилейшнз, финансовых и иных возможностей предприятия.

Деятельность специалистов по связям с общественностью заключатся в одновременном взаимодействии, как с внутренней, так и внешней общественностью, налаживании благоприятных отношений внутри организации и с внешними компаниями. Поэтому сотрудники PR-службы должны гибко реагировать на изменения, адаптироваться ко всему новому и быть профессионалами своего дела.

При отборе специалистов в PR-отдел предпочтение отдают кандидатам, которые обладают широким кругозором и являются компетентными в области психологии, истории, этики, культуры и маркетинга.

Умения и навыки специалиста по связам с общественностью:

  • Знать особенности отношений внутри компании и вне ее
  • Знать особенности работы с СМИ
  • Знать специфику деятельности своей компании
  • Уметь управлять людьми и влиять на их мнения
  • Уметь стратегически и нестандартно мыслить
  • Уметь выступать перед аудиторией
Дата написания статьи: 21.10.2017
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot