Специалисты рекламного агентства и их функции
Рекламные агентства, которые оказывают широкий спектр услуг, имеют довольно солидный штат сотрудников, входящих в состав того или иного отдела. Каждое подразделение ориентировано на выполнение конкретной функции.
Основными специалистами рекламного агентства являются:
- Менеджеры по работе с клиентами. Они работают непосредственно с заказчиками и обязаны понимать нужды и запросы клиентов. Главная цель такого сотрудника – это не потерять клиента, удержать его и превратить в лояльного.
- Менеджер по маркетингу выполняет ряд функций: проведение консультаций по вопросам маркетинга, осуществление маркетинговых исследований, разработка стратегии маркетинга и тактических мероприятий
- Художник-оформитель или дизайнер подготавливает варианты макетов рекламы или основной оригинал-макет.
- Медиабайер – это специалист, который договаривается со средствами массой информации о приобретении рекламного пространства и эфирного времени.
- Медиапланер занимается планированием применения средств распространения рекламы. Главная функция этого работника - это установление соответствия между целевой аудиторией и определенным средством массовой информации. В его задачи входит: определение целевой аудитории, выбор средства распространения или размещения рекламы с учетом их стоимости.
- Арт-директор может иметь свою команду визуализаторов, художников-оформителей и технических редакторов. В небольших агентствах арт-директор сам выполняет функции перечисленных работников или заказывает услуги на у сторонних компаний (фотостудии, модельные агентства, дизайн-мастерские и др.)
- Копирайтер или автор рекламных текстов несет ответственность за словесное оформление рекламных материалов. Он должен уметь создавать продающие предложения в привлекательной для потребителей форме, быть идейным инициатором, создавать темы или сюжеты рекламных мероприятий и показывать в рекламе преимущества товаров в кратком, но понятном виде.
Это неполный список сотрудников рекламного агентства, наполненность кадрового состава зависит от размеров фирмы и специфики ее деятельности.
Основные обязанности персонала рекламного агентства
Персонал рекламного агентства должен соответствовать определенным требованиям, который предъявляет рекламный бизнес. Конкуренция на данном рынке высока и наличие высококвалифицированных кадров является главной компетенцией любого рекламного агентства.
Основные требования к менеджеру по рекламе:
- креативность;
- коммуникабельность;
- грамотная письменная и устная речь
- знание основ психологии, дизайна, маркетинга, брендинга, одного или нескольких иностранных языков ;
- желательны хорошие связи в масс медиа, государственных учреждениях
- знание специфики деятельности своей компании и конкурентов;
- умение рационально подходить к работе, а именно эффективно распределять вкладываемые средства, даже в минимальном количестве.
Специального образования сотрудники могут и не иметь, но желательно все-таки иметь диплом о высшем образовании в области маркетинга, психологии или журналистики.
В общем виде в обязанности рядового менеджера по рекламе согласно должностной инструкции входят:
- взаимодействовать со всеми средствами массовой информации;
- участвовать в различных тематических мероприятиях (конференции, семинары и др.);
- информировать потенциальных клиентов о новинках компании, скидках, акциях и т.д.;
- поддерживать связи с другими отделами предприятия и обмениваться с ними информацией;
- планировать и координировать работу по проведению рекламных кампаний: проведение исследование рынка, разработка стратегии рекламы, концепции рекламной кампании, составление сметы расходов и т.д.
- создавать рекламные тексты, слоганы, направленные на потребителя;
- выбирать формы, методы и средства распространения и размещения рекламных материалов.
- эффективно сотрудничать с дизайнерами, художниками, работниками типографий и издательств;
- разрабатывать и заключать договоры, связанные с рекламированием продукции, и следить за их тщательным выполнением.