Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Медиапланирование в структуре обеспечения рекламного воздействия

Понятие и основные блоки медиапланирования

Определение 1

Медиапланирование – это комплекс действий и решений, которые направлены на эффективную доставку рекламного сообщения до потребителей.

Медиапланирование – это один из этапов разработки рекламной кампании. Это процесс планирования использования средств рекламы. А именно выбор конкретных рекламных средств, времени, места выхода рекламных обращений, их размер, количество, длительность, а также составление графиков.

В рамках медиапланирования выявляются способы использования времени и пространства для достижения поставленных маркетинговых целей. Одной из таких целей является появление рекламы перед целевыми потребителями. Это осуществляется с помощью медиасредств и носителей рекламы.

Под медиасредством понимается способ доставки рекламы до получателя (ТВ, радио, билборд, листовка, интернет). Совокупность таких средств доставки называется медиамиксом.

Носитель рекламы – это конкретная телепрограмма, журнал или радиостанция.

Правильный выбор наиболее эффективных средств передачи рекламных сообщений и определяет успех рекламной кампании. Это влияет на количество потенциальных потребителей, которые не просто увидят и прочитают рекламу, а она простимулирует их на совершение покупки. Также положительный результат рекламы зависит от того, насколько сильное воздействие сообщение оказывает на потребителей и сколько будет вложено в кампанию.

Медиапланирование включает два блока:

  • медиастратегия;
  • медиатактика.

Медиастратегия отвечает на вопрос о том, какие виды средств массовой коммуникации будут использованы в ходе реализации рекламной кампании и почему. Она состоит из следующих компонентов:

  1. изучение коммуникационного поведения потребителей;
  2. обоснование выбор медиасредств;
  3. обоснование конечного «внешнего вида» рекламной кампании.
«Медиапланирование в структуре обеспечения рекламного воздействия» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Медиатактика описывает частоту размещения рекламных сообщений. Она содержит:

  1. выбор конкретных медианосителей;
  2. выявление условий политики ценообразования;
  3. организация резервирования рекламных мест в носителей;
  4. определение графика размещения рекламы.
Замечание 1

Ключевая задача медиапланирования – это повышение охвата целевой аудитории или частоты рекламных контактов.

Этапы медиапланирования

Ключевая задача медиапланирования состоит в доставке рекламного сообщения до большого числа потенциальных покупателей с минимальными затратами.

Определение 2

Процесс медиапланирования – выбор необходимых рекламных средств (оптимальных каналов передачи данных), которые будут использованы в рамках рекламной кампании, и разработка оптимального плана.

Эффективное функционирование системы медиапланирования предполагает максимально точные ответы на ряд вопросов:

  1. Какое число потребителей из целевой аудитории следует охватить?
  2. Где будет размещена реклама (виды СМИ и носители рекламы)?
  3. Какая последовательность использования средств рекламы?
  4. Когда запускать рекламу?
  5. В течение какого времени реклама будет передаваться и как часто?
  6. В каком регионе должна появиться реклама?
  7. Какой бюджет положен для каждого рекламного средства?

В основе медиапланирования лежит создание медиплана. Это комплекс схем размещения рекламных материалов рекламной кампании. Медиплан является документом, в котором определены и обоснованы стратегия и тактика осуществления рекламной кампании.

Этапы медиапланирования:

  • исследование рынка, постановка маркетинговых целей и задач рекламной кампании (изучение целевой аудитории, конкурентов, примерный размер бюджета, анализ креативной стратегии рекламной кампании);
  • принятие решений об охвате аудитории и частоте контактов (для запоминания рекламы потребитель должен увидеть ее не меньше пяти раз)
  • отбор медиаканалов и медианосителей (проводится сравнительный анализ носителей рекламных сообщений и выбираются наиболее рентабельные, т.е. те, которые дают наибольший эффект при минимуме вложений);
  • разработка оптимальных схем размещения рекламных материалов (это творческий процесс, основанный не только на анализе, но и на интуиции, расчеты схем и выбор оптимального варианта размещения рекламного послания проводятся с помощью математики и программного обеспечения).

Показатели медиапланирования

В рамках медиапланирования выбираются носители рекламы, а также оценка медиаплана и полученных значений аудитории на основе количественных показателей. Так как главная цель медиапланирования – это достижение определенной аудитории, то показатели как раз и оценивают объем этой аудитории. Показатели эффектов носителей и медиаплана получают в ходе проведения исследований.

Основные показатели медиапланирования:

  • целевая аудитория;
  • рейтинг и доля аудитории;
  • сумма рейтингов всех размещений рекламных объявлений;
  • охват аудитории и частота восприятия;
  • стоимостные характеристики медиаплана.

Целевая аудитория описывается с помощью количественных и качественных критериев. Качественные параметры определяют индивидуумов, характеризуют их в социально-демографических и социально-культурных терминах. Количественные параметры определяют количество людей, которые обладают этими характеристиками.

В результате сегментирования составляет портрет целевого потребителя. Составляется список параметров, которые могут пересекаться.

Рейтинг – это основная характеристика носителя рекламного сообщения, а не самого обращения к потребителям. Это число индивидуумов, которые составляют целевую аудиторию конкретного носителя рекламы. Данные люди смотрят, слушают или читают рекламу в определенное время.

Рейтинг – это отношение количества потребителей, составляющих целевую аудиторию, смотрящих телепередачу или читающих объявление, к общей численности потенциальных телезрителей или читателей.

Доля аудитории – это количество телезрителей, смотрящих конкретную передачу, соотнесенное к общей численности всех телезрителей, смотрящих телевизор в данный момент.

Рейтинги всех рекламных носителей суммируются, и данный показатель анализируется для оценки эффективности всей рекламной кампании. Остальные показатели также имею большое значение в успехе рекламной деятельности компании.

Дата написания статьи: 30.07.2019
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot