Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

История рекламы на радио

История появления американской рекламы на радио

Замечание 1

Радиореклама появилась в XX веке после изобретения самого радио. Изначально оно использовалось для передачи информации во время Первой Мировой войны. Но через некоторое время в 1906 году американский ученый Ли Форест изобрел электровакуумную трубку, которая усовершенствовала радио.

Первая коммерческая радиопередача в Америке вышла в 1920 году в Питтсбурге. До этого радиостанции вещали без рекламы. В 1921 году в США случился настоящий радиобум – было продано полмиллиона различных радиоприемников, ). В 1929 г радиоприемник имели две семьи из 5, в 1940 –м году - в четырех семьях из пяти. Увеличивалось и количество радиостанций. Если в 1920 году их было 30, то через три года их стала уже 576. В это время и появилась радиореклама. Это были «золотые годы» радио и радиорекламы, которая особенно была популярна среди миллионов слушателей в экономически развитых странах.

В 1926 г. была учреждена NBC или Национальная компания радиовещания. Она включала в себя 24 радиостанции коммерческого характера. В это время был принят отдельный государственный закон о радио.

В 1930-е годы очень популярны были радиосериалы или «мыльные оперы» (позже телесериалы). Это длинные сентиментальные истории, которые ежедневно звучали в эфире небольшими частями. Свое название получили от первых спонсоров – производителей моющих средств. 27 января 1931 года вышел дебютный выход программы, при помощи которой Colgate-Palmolive-Peet Company продвигало свое мыло Super Suds. Позже вышел радиосериал, спонсором, которого была компания Procter & Gamble. Затем «мыльные оперы» переместились на экраны телевизоров.

Изобретение телевидения отодвинуло радио на второй план, после Второй мировой войны, в 60-х годах вернулось обновленное радио. Оно стало отличным средством передачи информации на локальном уровне, и местные рекламные компании размещали на радио свыше 60 % своей рекламы.

Этапы развития радиорекламы в России

«История рекламы на радио» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Замечание 2

История российской радиорекламы начинается непосредственно с изобретением радиоприемника, автором которого 7 мая 1895 года стал ученый физик Александр Попов. Первая радиостанция была смонтирована под его руководством в Севастополе. Она использовалась исключительно для связи с военными кораблями.

С 1925 года в жилых домах стали устанавливать приёмники проводного вещания. Уже в 1937 г. на тысячу жителей было примерно 25 радиоточек. В время Великой Отечественной войны проводное вещание широко использовалось для оповещения населения о налётах и нападении врагов. Приемники были изъяты у населения, и вещание происходило на улице. Это был единственный источник информации на тот момент.

Уже после Второй мировой войны радио стало главным средством массовой коммуникации. В 1948 году Всесоюзное радио перешло на трехпрограммное вещание. В 1962 году радио стало круглосуточным. В том же году была создана радио станция «Юность», в 1964-м — радиостанция «Маяк». По постановлению Совета Министров РСФСР во всех строящихся жилых домах обязательно устанавливали радиоточки.

Развитие радиорекламы в России происходило не так стремительно как на Западе. В советское время радио было популярно среди населения. Но радиостанции вещали политические и пропагандистские передачи, никакой рекламы не было. Но потребность в информировании аудитории ы любом случае существовала.

Во второй половине XX века на советском радио появилась реклама в блоках информационных объявлений, которые транслировались утром и днем. Рекламу заказывали промышленные и торговые предприятия. Тексты читали дикторы. Первая коммерческая реклама впервые появилась в 1990 году на частной радиостанции «Европа плюс Москва».

После перестройки количество радиостанций постепенно увеличивалось, особенно в Москве. В 1990 году в столице работали три коммерческие радиокомпании, через год их стало уже семь, а в 1994 году выросло до 33-х.

Сейчас в России действуют радиостанции, рассчитанные на любого слушателя:

  • музыкальные радиоканалы (рок, джаз, поп-музыка);
  • специализированные (политика, экономика, культура);
  • информационно-новостные.

В течение суток вещания транслируется и радиореклама. Это может быть звуковая реклама любого товара или услуги, которая сопровождает ролик на телевидении. Также рекламный текст прочитывает ведущий программ, если компания является спонсором какого-нибудь конкурса для радиослушателей. Многие московские радиостанции транслируются в регионах. Это расширяет границы столичной радиорекламы и увеличивает объем целевой аудитории.

Развитие радиорекламы в Великобритании

В Британии радиореклама появилась сравнительно недавно. До Второй мировой войны действовало только коммерческое радио и программы на английском языке вещались из Франции, Люксембурга и Нидерландов. После войны принимался только Люксембург, пока в этой небольшой стране радио не прекратило свое существование в начале 1993 году.

Замечание 3

С 1950-х годов отмечается работа Независимого радио на территории Великобритании. Именно оно считается предшественницей всемирно известной сегодня радиовещательной корпорации BBC.

К 1985 году действовало около 50 независимых местных радиостанций. Сейчас в Британии работает множество коммерческих и некоммерческих радио; некоторые из них ориентированы на запрос конкретных аудиторий.

Английское коммерческое радио стало развиваться, когда появилась возможность транслировать программы на разных частотах. Одна и та же станция могла обращаться к двум различным группам людей. Это не только увеличивало число слушателей, но и позволяло рекламодателям выбирать целевую аудиторию по географическим и демографическим критериям.

До последнего времени реклама на радио не представляла большого значения, как это было во всем мире. Причина состояла в новизне самого английского радио и ее локальном характере. Британское радио конкурировало с национальными и местными станциями BBC, которые не вещали рекламные сообщения.

Проведенные исследования популярности радио в Великобритании показывали не столь утешительные проценты радиослушателей (10-20% от всего населения). Но и эти данные давали надежду рекламодателям даже с небольшим рекламным бюджетом.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 28.01.2018
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot