Американская реклама в XVIII веке
Американская реклама обязана опыту английских представителей газет. Благодаря им в североамериканских колониях появились афиши, постеры, а позже и еженедельные новостные издания. Периодическая же пресса начинает развиваться с 1704 года. Первые рекламные объявления были опубликованы в газете «Бостон Ньюслеттер» в том же году.
Расцвет американской рекламы произошел в 1729 году. Бенджамин Франклин выпустил «Gazett», которая добилась высокого тиража и большого объема рекламных сообщений. Он улучшил рекламный текст за счет использования крупных заголовков и незаполненных площадей. Кроме этого впервые появились первые иллюстрации.
После завоевания независимости развитие рекламы шло быстрыми темпами и в конце 70-х годов XVIII века Джон Дэнлеп начал издавать в Филадельфии «Всеобщий рекламист и Пенсильванский сборник». В оличие от других публикаций, он использовал шрифтовое своеобразие за счет употребления инициалов, небольших иллюстраций и символов торговых марок. В этих изданиях размещались немного политических сообщений, а остальное место занимали объявления: об аукционах, рейсах кораблей, продаже продуктов питания и лекарств и ценах на землю.
В середине XVIII века американская газета содержала:
- новости,
- рекламу,
- политические статьи,
- нравственные очерки,
- письма читателей редактору,
- отрывки из книг, памфлетов,
- стихи,
- обширные перепечатки из английской периодики.
Что касается журналов, то они полностью копировали английские издания, поэтому не имели успеха среди читателей.
Развитие рекламы в США в XIX веке
Начало XIX века в США знаменуется эпохой индустриальной революции, которая сделала страну одной из ведущих экономических держав мира. В это время тенденций было стимулирование местного производства, для чего были увеличены пошлины на иностранные товары. Выросло и число потенциальных рекламодателей. Выпуски дешевых и общедоступных газет расходились моментально. Рекламный тест в 10 строк в таких изданиях стоил 5 центов, но объявление было без иллюстраций.
Во второй половине 19 века реклама развивалась быстрыми темпами, появляются новые техники создания рекламных объявлений. В 1849 году нью-йоркские жители наблюдали вагончики, запряженные цирковыми слонами. Они разъезжали по городу с целью привлечения внимания граждан к рекламе, наклеенной на них. Автором этой идеи был Финис Тейлор Барнум. Также он пригласил на гастроли знаменитую певицу Дженни Линд. Реклама предстоящих ее концертов размещалась везде, даже на нетрадиционных носителях.
Именно идеи Финис Тейлор Барнума позволили выйти Америке на первое место по интенсивности и изобретательности в рекламной индустрии.
Еще одним новатором в рекламе был Роберт Боннер. Его разработкой стал набор текста объявления в газете в количестве 93 раз, чтобы выделить его среди других сообщений.
С середины XIX века открываются первые рекламные агентства, одно из которых расположилось в Бостоне. В это время рекламодатели сами придумывали рекламные тексты. Но в 1891 году Джордж Барнет открыл свое агентство с полным обслуживанием.
В конце 19 века эффективным рекламным носителем становится упаковка товара. Разнообразные упаковки завоевывают Америку. Первой компанией, которая поместила свою продукцию в картонную коробку, была фирма «Quaker oats» - производитель хлебных злаков для завтрака. В 1879 году Роберт Гейр создал линию по производству картонных упаковок, с этого момента спрос на них стал расти. Через 10 лет все товары продаются в упаковках, на которых изображены логотипы, изображения и различные надписи.
В 1872 году Монтгомери Уорд изобрел каталог товаров. Он рассылался всем гражданам Америки, которые могли выбрать необходимую продукцию и заказать ее доставку по почте. Вскоре буклет стали делать цветным, что привлекало еще больше потребителей.
К концу XIX века реклама становится искусством и обращается к массовому потребителю. Основными носителями рекламы становятся:
- еженедельные и ежемесячные журналы;
- проспекты и буклеты;
- транспортная реклама (с 1893 года).
История американской рекламы в XX веке
С конца XIX века США стали мировой промышленной державой. Улучшилось не только экономическая ситуация в стране, но и благосостояние общества. Отмечается увеличение доходов среднего класса, которые могли уже позволить себе тратить деньги на развлечения, отдых и покупку дорогих товаров и услуг. Рост покупательской способности влиял на увеличение спроса на товары широкого потребления.
В этот период развиваются два подхода к рекламе товаров:
- аргументированный;
- «атмосферный» (направленный на решение имиджевых задач).
В 1915 г была организована Ассоциация национальных рекламодателей, а в 1917 г – Американская Ассоциация рекламных агентств. Они занимались установлением определенных этических норм в рекламе, упрощению технологии рекламы, установлению рекламных стандартов и др.
После Первой Мировой войны американская экономика недолго переживала кризис. Вскоре ситуация изменилась, пришел период расцвета экономики страны. Увеличился объем промышленного производства, росли заработные платы, расширялись сети магазинов и аптек, развивалась инфраструктура.
Росли и объемы расходов на рекламу. Объектами продвижения в то время были продукты и напитки, лекарственные препараты, автомобили и туалетные принадлежности. Рекламные агентства проводят масштабные маркетинговые исследования, изучают спрос. Реклама меняется американцев, учит их пользоваться новинками.
По окончанию Второй Мировой войны начался бум массового потребления, которое стало признаком американского образа жизни. Развитие происходит во всех сферах экономики и промышленности, улучшается демографическая ситуация в стране (рост рождаемости), появляются новые техники и технологии. Реклама стала формировать стандарты нового образа жизни. Он состоял в том, что любой человек мог владеть загородным домом, машиной, телевизором. Поэтому основным объектом рекламирования стали автомобили, за ними шли уже расфасованные товары и сигареты.
Американская экономика периодически переживала спад и подъем, одновременно изменения происходили и в рекламной индустрии. В конце XX века многие рекламные агентства стали выходить на международный уровень. Глобальными становятся и многие американские бренды (McDonald’s, Microsoft, Coca-Cola, Google, Apple и др.).